Дополнительные общеразвивающие программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Юный инспектор движения» («ЮИД») направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа должна первой развивать идею движения «Юные инспекторы движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно- транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из обучающихся 5-9 классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД обучающихся начальной школы, а также пропаганды правил дорожного движения в среднем и старшем звене школы.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий в школе.

Одним из направлений деятельности, по которому целенаправленно организуется работа, является обучение детей безопасному и грамотному вождению велосипеда.

Отряд не только сам изучает правила дорожного движения, но и ведет активную разъяснительную работу среди обучающихся начальных классов и воспитанников детских садов. Силами юных инспекторов проводится работа по обновлению пресс центров и уголков по безопасности дорожного движения. Члены отряда принимают активное участие в акциях, декадах, операциях по профилактике ДДТТ: Всероссийская операция «Внимание дети!», «Знай правила дорожного движения - как таблицу умножения», проект «Засветились!» с применением светоотражающих элементов, с участием СМИ; акциях «Юный пешеход», «Ребенок – главный пассажир».

 

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Дружина юных пожарных» направлена ознакомление обучающихся с организацией системы профилактической работы по пожарной безопасности в жизнедеятельности человека, получение необходимых знаний по правилам пожарной безопасности в жилых зданиях, летних лагерях, школах, сельской местности. Обучающиеся изучают первичные средства пожаротушения, умение работать с огнетушителем при возникновении пожара (практическая часть), действовать на пожарно-прикладной полосе. Получают знания по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре. Изучают знаки пожарной безопасности, знакомятся с пожарной техникой, пожаротехническим вооружением, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Кроме того, программа предусматривает усвоение «методики подготовки и проведения массовых мероприятий по предупреждению и профилактике пожаров» среди дошкольников, младших школьников, подростков и населения.

Знания, навыки и умения юные пожарные могут проверить и применять при проведении рейдов по выявлению и устранению нарушений противопожарного режима в школе, в походе, при проведении новогодних елок, бесед с дошкольниками, с младшими школьниками, в викторинах и эстафетах, в соревнованиях юных пожарных, экскурсиях, противопожарных конкурсах.

Целью образовательной программы «Юный пожарный» является формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития; патриотическое воспитание подрастающего поколения; социальное становление личности ребенка; формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

2. Образовательные:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.

3. Развивающие:

- развитие детского технического творчества,

- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

- развитие познавательного интереса учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.

 

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Баскетбол» направлена на приобщении школьников к здоровому образу жизни, профилактику асоциального поведения, создание условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепление психического и физического здоровья детей.

Педагогическая целесообразность программы баскетбола, как и многие другие виды спорта, требует постепенного перехода от простого к сложному. Период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

Цель:

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.

Задачи:

1.                  Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

·                     Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

1.                  Развивающие:

- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

·                     Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

·                     Расширение спортивного кругозора детей.

3. Воспитательные:

- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

·                     Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Команда креативного реагирования» способствует  изучению особенностей различных  техник в декоративно-прикладном творчестве. В рамках программы обучающиеся приобретают   практические навыки создания изделий в различных видах созданию изделия,  навыки работы с различными материалами,   осознанию красоты, неповторимости изделий, выполненных своими руками. По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует расширению кругозора, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса. По целевой установке программа является образовательной (знания не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности).

Цель программы: создать условия для творческой самореализации обучающегося.

Задачи программы

Обучающие:

·                     расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;

·                     обучение приемам работы с инструментами;

·                     обучение умению планирования своей работы;

·                     обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

·                     обучение приемам работы с различными материалами;

·                     обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

·                     развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

·                     развитие образного мышления и воображения;

·                     создание условий к саморазвитию учащихся;

·                     развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;

·                     обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

·                     воспитание уважения к труду и людям труда;

·                     воспитание трудолюбия, аккуратности;

·                     развитие активности и самостоятельности;

·                     воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.


ДООП «Живые кадры» имеет техническую направленность и создаёт условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей в анимационной деятельности с учётом их возможностей.

Актуальность программы определяется, как наиболее интересный для детей школьного возраста вид творческой деятельности, с наибольшей полнотой дающий возможность развития способностей и самореализации во многих художественных видах творчества.

Содержание программы включает разнообразные виды изобразительной (рисование, лепка, конструирование и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с фото, видео, аудио аппаратурой) деятельности.

Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей воспитанника, развитию социальных способностей для адаптации в окружающем мире.

Обучающиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. Программа дает возможность обучающимся «раскрыть себя» во внеурочное время, и нацелена на достижения личностных и метапредметных результатов. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для процесса мышления, развития творческого потенциала обучающихся.

Цель программы:  развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся посредством самовыражения через создание мультфильмов и видеороликов различной тематики.

Задачи:

Обучающие:

- научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;

- познакомить обучающихся с технологическим процессом создания мультфильмов;

- обучить обучающихся компьютерным технологиям и работе в специальных компьютерных программах по видеомонтажу.

Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение;

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в  жизни и искусстве;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Возраст детей

Данная программа предназначена для обучающихся 7-15лет.

Режим занятий

Форма занятий - групповая


ДООП Информационные технологии "Компьютерная графика" разработана для обучающихся 9-12 лет, т.е. 2-5 классов и рассчитана на ознакомительный уровень освоения. В этом возрасте, как правило, ребенок увлекается рисованием, поэтому усвоение приемов работы с графическими редакторами дается ему с интересом.

В программе «Информационные технологии» предполагается реализация одного из его блоков – это «Компьютерная графика».  Компьютерная графика – необычайно интересный и перспективный предмет, а применение ее уже в младшем школьном возрасте окрасит жизнь учеников новыми красками.

Компьютерные программы Paint и Word выделены для курса "Компьютерная графика" потому, что это, во-первых, простые и доступные в обращении графические редакторы, во-вторых, детям начальной школам очень интересны и нравятся занятия в графическом редакторе вообще, и, в-третьих, именно с Paint и Word максимально возможно творческое развитие детей младшего возраста на уровне компьютерного практикума.

Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Цель курса: обучение обучающихся созданию и редактированию изображения, используя инструменты графического редактора Paint и текстового процессора MS Word.

Задачи:

·                    обучить работе с инструментами графического редактора и текстового процессора;

·                    обучить работе с палитрой цветов;

·                    развивать навыки планирования работы по созданию рисунка;

·                    формировать понимание принципов построения и хранения изображений;

·                    развивать навыки компьютерной грамотности;

·                    развивать логическое мышление; 

·                    развивать алгоритмические навыки и системный подход к решению задач.

На данный курс отводится 68 учебных часов. Так как усвоение навыков компьютерной графики происходит на начальном этапе, то времени на выполнение практических работ требуется больше, если бы ребенок уже умел рисовать.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма организации занятия - групповая. Изучение курса ведется путем проведения занятий разнообразных форм: демонстрации, объяснение, практическая работа на компьютере, самостоятельная работа, проектная деятельность, учебно-тренировочное занятие.

Численный состав группы – 10 - 15 человек.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю 



ДООП «Основы программирования беспилотного летательного аппарата» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.

Занятия рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.

Программа «Основы программирования беспилотного летательного аппарата» направлена на изучение основ программирования на языке Python и программирование автономных квадрокоптеров.

В рамках программы «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата» обучающиеся смогут познакомиться с физическими, техническими и математическими понятиями. Приобретённые знания будут применимы в творческих проектах.

Учебный курс «Основы программирования беспилотного летательного аппарата» представляет собой самостоятельный модуль и содержит необходимые темы из курса информатики и физики.

Цель программы: освоение Hard- и Soft-компетенций обучающимися в области программирования и аэротехнологий через использование кейс-технологий.

Задачи:

Обучающие:

                   изучить базовые понятия: алгоритм, блок-схема, переменная, цикл, условия, вычислимая функция;

                   сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки программ средствами языка программирования Python;

                   изучить основные конструкции языка программирования Python, позволяющие работать с простыми и составными типами данных (строками, списками, кортежами, словарями, множествами);

                   научить применять навыки программирования на конкретной учебной ситуации (программирование беспилотных летательных аппаратов на учебную задачу);

                   развить навык пилотирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на практике;

                   привить навыки проектной деятельности.

Развивающие:

                   способствовать расширению словарного запаса;

                   способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

                   способствовать развитию алгоритмического мышления;

                   способствовать формированию интереса к техническим знаниям;

                   способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

                   сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

                   сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

Воспитательные:

                   воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

                   способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

                   способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;Хочу такой сайт

                   воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

                   формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

                   воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы

Подведение итогов реализуется в рамках следующих мероприятий: тестирование по программированию на языке Python, защита результатов выполнения кейса № 4, групповые соревнования.

Формы демонстрации результатов обучения

Представление результатов образовательной деятельности пройдет в форме публичной презентации решений кейсов командами и последующих ответов выступающих на вопросы наставника и других команд.

Формы диагностики результатов обучения

Беседа, тестирование, опрос.



Программа «Шахматная гостиная» является модифицированной дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленности.

Актуальность. Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развитияформирования внутреннего плана действий — способности действовать в уме. Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость — это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Шахматы становятся все более серьезным занятием огромного количества людей и помогают становлению человека в любой среде деятельности, способствуя гармоничному развитию личности.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга обучающихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности.

Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышлениеспособствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность, вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.

Шахматы, сочетающие в себе также элементы науки и искусства, могут вырабатывать в обучающихся эти черты более эффективно, чем другие виды спорта. Формирование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера.

Цель программы – создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Достигаются указанные цели через решение следующих задач:

- обучающие:

·                     Научить детей следить за развитием событий на шахматной доске.

·                     Научить играть шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил.

·                     Научить решать шахматные задачи в 1-2 хода.

·                     Научить детей работать самостоятельно.

·                     Научить школьников планировать свою игру и работу.

- развивающие:

·                     Развивать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно-логическое мышление, память, внимание, воображение, умение производить логические операции).

·                     Повысить уровень спортивной работоспособности.

·                     Развивать интеллектуальные способности.

·                     Расширить кругозор ребёнка.

·                     Развивать творческое мышление.

·                     Формировать познавательную самостоятельность.

- воспитывающие:

·                     Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.

·                     Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, активность.

·                     Формировать способности к самооценке и самоконтролю.

Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, бесед, анализируются сыгранные ребятами партии, а также разбираются партии известных шахматистов.

Практические занятия также разнообразны по своей форме – это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, и игровые занятия, турниры, игры различного типа на шахматную тематику.

Индивидуальные занятия проводятся для детей, у которых возникают трудности с усвоением программы, а так же для тех воспитанников, которые способны на изучение материала быстрее и глубже остальных.

Основные формы и средства обучения:

1.                  Практическая игра.

2.                  Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.

3.                  Дидактические игры и задания, игровые упражнения.

4.                  Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.

5.                  Участие в турнирах и соревнованиях.

Возраст детей

Данная программа рассчитана на детей в возрасте 7-16 лет. 

Наполняемость группы —   группы по 15 человек.

Формы организации детей: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая (при подготовке детей к соревнованиям).

Оборудование для занятий

·                     Зона Коворкинга;

·                     шахматные доски с набором шахматных фигур (по одному комплекту на один стол);

·                     демонстрационные доски.

·                     шахматные часы.



Изучение  курса программирование на языке Scratch направлено на достижение следующих целей:

·                     формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

·                     пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики;

·                     воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,

·                     развитие способности к решению творческих задач,

·                     развитие самостоятельности.

          Изучение Scratch может серьезно помочь школьникам освоить азы алгоритмизации и программирования, а полученные знания пригодятся для дальнейшего и более серьезного изучения программирования. Работа в среде Scratch ведется так же как средство подготовки обучающихся к всевозможным конкурсам и выставкам по данной тематике, которые в настоящее время набирают большие обороты.

Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться им пользоваться в повседневной жизни. А так же:

·                     дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и вычислительной техники в научных исследованиях;

·                     сформировать у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;

·                     подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

·                     создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

·                     реализовать в наиболее полной мере возрастающий интерес учащихся к углубленному изучению программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

·                     формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

·                     формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

·                     формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

·                     формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

·                     формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

На данный курс отводится 68 учебных часов (2 часа в неделю), рекомендуется для обучающихся 5 – 6 классов.



Направленность программы Образовательная робототехника - техническая. Обучение по данной программе направлено на приобретение обучающимися знаний и  привлечение их к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств, а  также проведение исследований, создание и работу над проектами.

Актуальность

Последние годы одновременно с информатизацией общества лавинообразно расширяется применение микропроцессоров в качестве ключевых компонентов автономных устройств, взаимодействующих с окружающим миром без участия человека. Область взаимосвязанных роботизированных систем признана приоритетной, несущей потенциал революционного технологического прорыва, с активным внедрением новых технологий. Многие обучающиеся стремятся попасть на специальности, связанные с информационными технологиями, не предполагая о всех возможностях этой области. Между тем, игры в роботы, конструирование и изобретательство присущи подавляющему большинству современных детей. Таким образом, появилась возможность и назрела необходимость в непрерывном образовании в сфере робототехники. Заполнить пробел между детскими увлечениями и серьезной квалифицированной  подготовкой позволяет изучение робототехники в дополнительном образовании, на основе специальных образовательных интеллектуальных конструкторов.

Введение в дополнительное образование образовательной программы «Образовательная робототехника» с использованием таких методов, как совместное творчество, поиск проблем и их практическое решение, анализ и  обобщение опыта, подготовка исследовательских проектов и их защита, элементы соревнований и т.д.,  неизбежно изменит картину восприятия обучающимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных. Применение обучающимися на практике теоретических знаний, полученных из области математики или физики, ведет к более глубокому пониманию основ, закрепляет полученные навыки, формируя образование в его наилучшем смысле. И с другой стороны, игры с созданием моделей  роботов, в которых заблаговременно узнаются основные принципы расчетов простейших механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для последующего освоения сложного теоретического материала на занятиях.

 Цель:  

Создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности  обучающегося.

Задачи:

1. Обучить современным разработкам по робототехнике в области образования;

2.Обучить обучающихся комплексу базовых технологий, применяемых при создании  роботов, основным принципам механики.

3.Обучить основам программирования в компьютерной среде моделирования ROBO Pro  (использовать компьютеры, как средства управления моделью и специальных  интерфейсных блоков совместно с конструкторами, составление управляющих  алгоритмов для собранных моделей)

4.Научить обучающихся грамотно выражать свою идею, проектировать ее техническое и  программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

5.Обучить обучающихся решению ряда кибернетических задач, результатом каждой из  которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением;

6.Изучить правила соревнований по робототехнике;

7.Выявить одаренных обучающихся, обеспечение соответствующих условий для их  образования и творческого развития;

8.Развить у обучающегося навыки инженерного мышления, умения работать по  предложенным инструкциям, конструирования, программирования и эффективного  использования кибернетических систем;

9.Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность и изобретательность;

10.Развивать креативное мышление и пространственное воображение, умение излагать  мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,  анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических  рассуждений;

11.Повышать мотивацию обучающихся к изобретательству и созданию собственных  роботизированных систем;

12.Воспитывать у обучающихся стремление к получению качественного законченного  результата;

13.Формировать навыки проектного мышления, работы в команде, эффективно  распределять обязанности. 

В результате освоения программы, обучающиеся научатся строить роботов и управлять  ими. Ожидаемым результатом всей деятельности является повышение интереса и  мотивации обучающихся к учению, развитие умения моделировать и исследовать процессы,  повышение интереса к естественным наукам, информатике и математике



Программа «Русские Витязи» по содержанию является военно-патриотической, по функциональному назначению – учебно – познавательной, досуговой, по форме организации – кружковой, по времени реализации – трёхгодичной.

Программа имеет следующие разделы: основы военной службы, строевая подготовка, огневая подготовка, туристическая подготовка, тактическая подготовка, медико - санитарная подготовка, гражданская оборона, ратные страницы истории, программирование беспилотных летательных аппаратов

Цели и задачи программы:

1.Формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, верности Отечеству.

2.Воспитание готовности к службе в армии.                        

3.Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

4.Физическое развитие и формирование здорового образа жизни.

5.Способствовать воспитанию гражданственности и нравственности, высокой ответственности, патриотических чувств.

Возраст детей  участвующих в реализации программы от 12 до  16 лет. Срок реализации образовательной программы 3 года.

Формы занятий:

Ø    Фронтальная;

Ø    Групповая;

Ø    Индивидуальная.

 Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую деятельность.

Ожидаемые результаты.

По окончанию обучения воспитанник должен знать:

Ø    Основные составляющие здорового образа жизни;

Ø    Ратные страницы истории Отечества;

Ø    Строй отделения и порядок управления им;

Ø    Правила оказания первой медицинской помощи;

Ø    Средства индивидуальной защиты;

Ø    Устройство автомата Калашникова.

Должен уметь:

Ø    Выполнять строевые приёмы на месте и в движении;

Ø    Ориентироваться на местности и двигаться по азимуту;

Ø    Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

Ø    Выполнять неполную разборку и сборку ММГ АК- 74.

Способы проверки освоения программы:

Ø    Выполнение нормативов;

Ø    Тестирование;

Ø    Зачётные занятия.







 
Программа ДООП Баскетбол. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:40:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа ДООП Дружина юных пожарных Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:41:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа ДООП Команда креативного реагирования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:41:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа ДООП ЮИД 2021-2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:41:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ДООП Живые кадры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:41:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ДООП Компьютерная графика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:41:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ДООП Образовательная робототехника Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:41:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ДООП Основы программирования беспилотного летательного аппарата Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:41:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ДООП Программирование на языке Scratch Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:41:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ДООП Русские Витязи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:41:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ДООП Шахматная гостиная Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 07.07.2022 10:41:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».