Рабочая программа воспитателя группа дошкольного возраста (5-6 лет)
Рабочая программа по развитию детей шестого года жизни
разработана в соответствии содержанием образовательного процесса средней группы
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
образовательного учреждения.
Программа строится на принципе
личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и
обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель Программы — проектирование
социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной
среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и
другие формы активности.
Задачи:
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
-
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
-
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
-
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
-
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
-
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
-
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
Данные цели и
задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкальной, чтения.
Содержание Программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.