Рабочая программа воспитателя разновозрастная группа раннего возраста (1-3 года)
Рабочая программа по развитию детей группы раннего
возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса разновозрастной
группы раннего возраста основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения.
Программа строится на принципе
личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми разновозрастной
группы раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте
от 1 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание Программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного
процесса;
решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели Программы — успешная адаптация детей 1-3 лет к
условиям ДОО; развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных,
эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также
развитие предпосылок учебной деятельности.
Реализация цели
осуществляется в процессе разнообразных
видов деятельности:
-
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения).
-
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
-
Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по
реализации рабочей программы