Образовательные программы

21.08.2021

Реализуемые  программы на базе ЦОЦГП «Точка роста»

 

Образовательные программы

Технология 5-9 класс

Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс

 

Дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей

Техническое направление:

- «Живые кадры»

- Информационные технологии. «Программирование на языке Scratch».

- Информационные технологии. «Компьютерная графика».

- «Образовательная робототехника».

- «Основы  программирования беспилотного летательного аппарата».

 

Физкультурно-спортивное направление:

«Шахматная гостиная»

 

Социально – педагогическое направление:

 «Русские Витязи»

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Живые кадры»

 

Программа «Живые кадры» имеет техническую направленность и создаёт условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей в анимационной деятельности с учётом их возможностей.

Актуальность программы определяется, как наиболее интересный для детей школьного возраста вид творческой деятельности, с наибольшей полнотой дающий возможность развития способностей и самореализации во многих художественных видах творчества.

Содержание программы включает разнообразные виды изобразительной (рисование, лепка, конструирование и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с фото, - видео, - аудио аппаратурой)  деятельности.

Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей воспитанника, развитию социальных способностей для адаптации в окружающем мире.

Занятия способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению эмоциональной культуры, культуры мышления, формированию убеждения и идеалов. Обучающиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. Программа дает возможность обучающимся «раскрыть себя» во внеурочное время, и нацелена на достижения личностных и метапредметных результатов. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для процесса мышления, развития творческого потенциала обучающихся.

Цель программы:  развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся посредством самовыражения через создание мультфильмов и видеороликов различной тематики.

 

Задачи:

Обучающие:

- научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;

- познакомить обучающихся с технологическим процессом создания мультфильмов;

- обучить учащихся компьютерным технологиям и работе в специальных компьютерных программах по видеомонтажу.

Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение;

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в  жизни и искусстве;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Возраст детей

Данная программа предназначена для обучающихся 7-15лет.

Срок реализации программы

Содержание программы реализуется за два года обучения.

Общий объем реализации программы – 68 часов с разделением по годам обучения.

Режим занятий

Форма занятий - групповая

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю для каждой группы.


Дополнительная общеобразовательная программа Информационные технологии "Компьютерная графика"

Дополнительная общеобразовательная программа Информационные технологии "Компьютерная графика" разработана для обучающихся 9-12 лет, т.е. 2-5 классов и рассчитана на ознакомительный уровень освоения. В этом возрасте, как правило, ребенок увлекается рисованием, поэтому усвоение приемов работы с графическими редакторами дается ему с интересом.

В программе «Информационные технологии» предполагается реализация одного из его блоков – это «Компьютерная графика».  Компьютерная графика – необычайно интересный и перспективный предмет, а применение ее уже в младшем школьном возрасте окрасит жизнь учеников новыми красками.

Компьютерные программы Paint и Word выделены для курса "Компьютерная графика" потому, что это, во-первых, простые и доступные в обращении графические редакторы, во-вторых, детям начальной школам очень интересны и нравятся занятия в графическом редакторе вообще, и, в-третьих, именно с Paint и Word максимально возможно творческое развитие детей младшего возраста на уровне компьютерного практикума.

Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Цель курса: обучение учащихся созданию и редактированию изображения, используя инструменты графического редактора Paint и текстового процессора MS Word.

Задачи:

  • обучить работе с инструментами графического редактора и текстового процессора;
  • обучить работе с палитрой цветов;
  • развивать навыки планирования работы по созданию рисунка;
  • формировать понимание принципов построения и хранения изображений;
  • развивать навыки компьютерной грамотности;
  • развивать логическое мышление; 
  • развивать алгоритмические навыки и системный подход к решению задач.

На данный курс отводится 68 учебных часов (2 часа в неделю). Так как усвоение навыков компьютерной графики происходит на начальном этапе, то времени на выполнение практических работ требуется больше, если бы ребенок уже умел рисовать.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма организации занятия - групповая. Изучение курса ведется путем проведения занятий разнообразных форм: демонстрации, объяснение, практическая работа на компьютере, самостоятельная работа, проектная деятельность, учебно-тренировочное занятие.

Численный состав группы – 10 - 15 человек.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю  


ДОП Информационные технологии. Программирование на языке Scratch

 

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

•          формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

•          пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики;

•          воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

•          развитие способности к решению творческих задач,

•          развитие самостоятельности.

          Изучение Scratch может серьезно помочь школьникам освоить азы алгоритмизации и программирования, а полученные знания пригодятся для дальнейшего и более серьезного изучения программирования. Работа в среде Scratch ведется так же как средство подготовки обучающихся к всевозможным конкурсам и выставкам по данной тематике, которые в настоящее время набирают большие обороты.

Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться им пользоваться в повседневной жизни. А так же:

•          дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и вычислительной техники в научных исследованиях;

•          сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;

•          подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

•          создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

•          реализовать в наиболее полной мере возрастающий интерес учащихся к углубленному изучению программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

•          формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

•          формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

•          формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

•          формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

•          формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

•          формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

На данный курс отводится 68 учебных часов (2 часа в неделю), рекомендуется для обучающихся 5 – 6 классов.


ДОП «Образовательная робототехника»

 

Направленность программы - техническая. Обучение по данной программе направлено на приобретение обучающимися знаний и  привлечение их к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств, а  также проведение исследований, создание и работу над проектами.

Актуальность

Последние годы одновременно с информатизацией общества лавинообразно расширяется применение микропроцессоров в качестве ключевых компонентов автономных устройств, взаимодействующих с окружающим миром без участия человека. Область взаимосвязанных роботизированных систем признана приоритетной, несущей потенциал революционного технологического прорыва, с активным внедрением новых технологий. Многие обучающиеся стремятся попасть на специальности, связанные с информационными технологиями, не предполагая о всех возможностях этой области. Между тем, игры в роботы, конструирование и изобретательство присущи подавляющему большинству современных детей. Таким образом, появилась возможность и назрела необходимость в непрерывном образовании в сфере робототехники. Заполнить пробел между детскими увлечениями и серьезной квалифицированной  подготовкой позволяет изучение робототехники в дополнительном образовании, на основе специальных образовательных интеллектуальных конструкторов.

Введение в дополнительное образование образовательной программы «Образовательная робототехника» с использованием таких методов, как совместное творчество, поиск проблем и их практическое решение, анализ и  обобщение опыта, подготовка исследовательских проектов и их защита, элементы соревнований и т.д.,  неизбежно изменит картину восприятия обучающимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных. Применение обучающимися на практике теоретических знаний, полученных из области математики или физики, ведет к более глубокому пониманию основ, закрепляет полученные навыки, формируя образование в его наилучшем смысле. И с другой стороны, игры  с созданием моделей  роботов, в которых заблаговременно узнаются основные принципы расчетов простейших механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для последующего освоения сложного теоретического материала на занятиях. Программирование на компьютере  при всей его полезности для развития умственных способностей во многом уступает программированию автономного устройства, действующего в реальной окружающей среде. Подобно тому, как компьютерные игры уступают в полезности играм настоящим.

Цель:  

Создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности  обучающегося.

Задачи:

1. Обучить современным разработкам по робототехнике в области образования;

2.Обучить обучающихся комплексу базовых технологий, применяемых при создании  роботов, основным принципам механики.

3.Обучить основам программирования в компьютерной среде моделирования ROBO Pro  (использовать компьютеры, как средства управления моделью и специальных  интерфейсных блоков совместно с конструкторами, составление управляющих  алгоритмов для собранных моделей)

4.Научить обучающихся грамотно выражать свою идею, проектировать ее техническое и  программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

5.Обучить обучающихся решению ряда кибернетических задач, результатом каждой из  которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением;

6.Изучить правила соревнований по робототехнике;

7.Выявить одаренных обучающихся, обеспечение соответствующих условий для их  образования и творческого развития;

8.Развить у обучающегося навыки инженерного мышления, умения работать по  предложенным инструкциям, конструирования, программирования и эффективного  использования кибернетических систем;

9.Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность и изобретательность;

10.Развивать креативное мышление и пространственное воображение, умение излагать  мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,  анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических  рассуждений;

11.Повышать мотивацию обучающихся к изобретательству и созданию собственных  роботизированных систем;

12.Воспитывать у обучающихся стремление к получению качественного законченного  результата;

13.Формировать навыки проектного мышления, работы в команде, эффективно  распределять обязанности. 

В результате освоения программы, обучающиеся научатся строить роботов и управлять  ими. Ожидаемым результатом всей деятельности является повышение интереса и  мотивации обучающихся к учению, развитие умения моделировать и исследовать процессы,  повышение интереса к естественным наукам, информатике и математике


ДОП «Основы программирования беспилотного летательного аппарата»

 

Программа «Основы программирования беспилотного летательного аппарата» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.

Занятия рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.

Программа «Основы программирования беспилотного летательного аппарата» направлена на изучение основ программирования на языке Python и программирование автономных квадрокоптеров.

В рамках программы «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата» обучающиеся смогут познакомиться с физическими, техническими и математическими понятиями. Приобретённые знания будут применимы в творческих проектах.

Учебный курс «Основы программирования беспилотного летательного аппарата» представляет собой самостоятельный модуль и содержит необходимые темы из курса информатики и физики.

Цель программы: освоение Hard- и Soft-компетенций обучающимися в области программирования и аэротехнологий через использование кейс-технологий.

Задачи:

Обучающие:

        изучить базовые понятия: алгоритм, блок-схема, переменная, цикл, условия, вычислимая функция;

        сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки программ средствами языка программирования Python;

        изучить основные конструкции языка программирования Python, позволяющие работать с простыми и составными типами данных (строками, списками, кортежами, словарями, множествами);

        научить применять навыки программирования на конкретной учебной ситуации (программирование беспилотных летательных аппаратов на учебную задачу);

        развить навык пилотирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на практике;

        привить навыки проектной деятельности.

Развивающие:

        способствовать расширению словарного запаса;

        способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

        способствовать развитию алгоритмического мышления;

        способствовать формированию интереса к техническим знаниям;

        способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

        сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

Воспитательные:

        воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

        способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

        способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;Хочу такой сайт

        воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

        формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

        воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы

Подведение итогов реализуется в рамках следующих мероприятий: тестирование по программированию на языке Python, защита результатов выполнения кейса № 4, групповые соревнования.

 

Формы демонстрации результатов обучения

Представление результатов образовательной деятельности пройдет в форме публичной презентации решений кейсов командами и последующих ответов выступающих на вопросы наставника и других команд.

Формы диагностики результатов обучения

Беседа, тестирование, опрос.


ДОП «Русские Витязи»

 

  В настоящее время успех развития общества в решающей мере зависит от настроя людей, от их готовности способствовать движению вперёд, от их самоотдачи во имя благополучия своей  страны, от уровня сформированности у них патриотических чувств. Основным объектом воспитания патриотических чувств являются дети и молодёжь – будущее любого современного общества.

        Вместе с тем, патриотизм ещё не стал объединяющей основой общества. Тревогу вызывает равнодушие молодого поколения к ветеранам войны и труда, их слабое физическое развитие, случаи вандализма.

Программа по содержанию является военно - патриотической, по функциональному назначению – учебно – познавательной,  досуговой, по форме организации – кружковой, по времени реализации – трёхгодичной.

        Программа имеет следующие разделы: основы военной службы, строевая подготовка, огневая подготовка, туристическая подготовка, тактическая подготовка, медико - санитарная подготовка, гражданская оборона, ратные страницы истории, программирование беспилотных летательных аппаратов

Цели и задачи программы:

1.Формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, верности Отечеству.

2.Воспитание готовности к службе в армии.                                   

3.Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

4.Физическое развитие и формирование здорового образа жизни.

5.Способствовать воспитанию гражданственности и нравственности, высокой ответственности, патриотических чувств.

Возраст детей  участвующих в реализации программы от 12 до  16 лет. Срок реализации образовательной программы 3 года.

Формы занятий:

Ø  Фронтальная;

Ø  Групповая;

Ø  Индивидуальная.

 Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую деятельность.

Режим занятий: два раза в неделю по два часа.

Ожидаемые результаты.

По окончанию обучения воспитанник должен знать:

Ø  Основные составляющие здорового образа жизни;

Ø  Ратные страницы истории Отечества;

Ø  Строй отделения и порядок управления им;

Ø  Правила оказания первой медицинской помощи;

Ø  Средства индивидуальной защиты;

Ø  Устройство автомата Калашникова.

Должен уметь:

Ø  Выполнять строевые приёмы на месте и в движении;

Ø  Ориентироваться на местности и двигаться по азимуту;

Ø  Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

Ø  Выполнять неполную разборку и сборку ММГ АК- 74.

Способы проверки освоения программы:

Ø  Выполнение нормативов;

Ø  Тестирование;

Ø  Зачётные занятия.


ДОП «Шахматная гостиная»

 

Программа «Шахматная гостиная» является модифицированной дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленности.

Актуальность. Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развитияформирования внутреннего плана действий — способности действовать в уме. Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость — это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок. Шахматы становятся все более серьезным занятием огромного количества людей и помогают становлению человека в любой среде деятельности, способствуя гармоничному развитию личности.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга обучающихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности.

Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышлениеспособствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность, вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.

Шахматы, сочетающие в себе также элементы науки и искусства, могут вырабатывать в обучающихся эти черты более эффективно, чем другие виды спорта. Формирование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера.

Цель программы – создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Достигаются указанные цели через решение следующих задач:

обучающие:

·                     Научить детей следить за развитием событий на шахматной доске.

·                     Научить играть шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил.

·                     Научить решать шахматные задачи в 1-2 хода.

·                     Научить детей работать самостоятельно.

·                     Научить школьников планировать свою игру и работу.

развивающие:

·                     Развивать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно-логическое мышление, память, внимание, воображение, умение производить логические операции).

·                     Повысить уровень спортивной работоспособности.

·                     Развивать интеллектуальные способности.

·                     Расширить кругозор ребёнка.

·                     Развивать творческое мышление.

·                     Формировать познавательную самостоятельность.

воспитывающие:

·                     Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.

·                     Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, активность.

·                     Формировать способности к самооценке и самоконтролю.

Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, бесед, анализируются сыгранные ребятами партии, а также разбираются партии известных шахматистов.

Практические занятия также разнообразны по своей форме – это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, и игровые занятия, турниры, игры различного типа на шахматную тематику.

Индивидуальные занятия проводятся для детей, у которых возникают трудности с усвоением программы, а так же для тех воспитанников, которые способны на изучение материала быстрее и глубже остальных.

Основные формы и средства обучения:

1.                Практическая игра.

2.                Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.

3.                Дидактические игры и задания, игровые упражнения.

4.                Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.

5.                Участие в турнирах и соревнованиях.

Условия реализации программы

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Программа предусматривает 612часов занятий в течение года – по 18 часов в неделю.

315 часов  теоретическая и практическая деятельность.

297 часов - свободное посещение «Шахматной гостиной»  (обучающиеся, родители, жители села Филькино, Организации - партнеры)

Возраст детей

Данная программа рассчитана на детей в возрасте 7-16 лет. 

Наполняемость группы —   группы по 15 человек.

Формы организации детей: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая (при подготовке детей к соревнованиям).

Оборудование для занятий

·                     Зона Коворкинга;

·                     шахматные доски с набором шахматных фигур (по одному комплекту на один стол);

·                     демонстрационные доски.

·                     шахматные часы.


Образовательная программа

по ОБЖ (5-9 класс)

 

Изучение учебного предмета «ОБЖ» обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Все это содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению превентивных мероприятий в сфере безопасности.

Рабочая программа в рамках предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ села Филькино по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП ООО, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Рабочая программа поддерживает образовательный процесс в организациях, реализующих Концепцию преподавания учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Программа учитывает также основные положения документа "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683).

При составлении планирования использовалась программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классов, автор программы А.Т. Смирнов. Планирование предусматривает использование УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под общей редакции А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение».

В целях реализация системного подхода и обеспечение непрерывного изучения предмета на уровне основного общего образования подразумевается внедрение единой структурно-логической схемы изучения тематических линий с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся:

безопасность во время пребывания в различных средах «правила пребывания в различных средах → риски и действия по их снижению во время пребывания в различных средах → действия в условиях опасностей в различных средах»;

здоровый образ жизни – «значение для человека здорового образа жизни → правила здорового образа жизни и их соблюдение → экологическая безопасность»;

первая помощь пострадавшим – «принципы и общий порядок оказания первой помощи пострадавшим → приемы и правила оказания первой помощи пострадавшим при состояниях, угрожающих их жизни и здоровью»;

основы комплексной безопасности населения Российской Федерации – «правовые основы обеспечения комплексной безопасности организация комплексной защиты населения → основные мероприятия комплексной защиты населения»;

Использование практико-ориентированных интерактивных форм организации учебных занятий предполагает применение тренажерных систем и виртуальных моделей, способных отображать объекты, не воспроизводимые в обычных условиях, а также обеспечивающих электронную поддержку выданных для решения ситуационных задач, отражающих повседневную действительность, это становится возможно с учетом оборудования, которым обеспечена школа «Точка роста».


Образовательная программа

по технологии (5-9 класс)

 

Рабочая программа по учебному предмету «Технология», 5-9 классы составлена в соответствии с ФГОС ООО, с учетом Примерной основной образовательной программой, ориентирована на линию учебников авторов В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова, издательства «Просвещение» с внедрением новых образовательных компетенций на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»).

Технологическое образование — это процесс приобщения учащихся к средствам,

формам и методам реальной деятельности и развития ответственности за её результаты.

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ различных наук. Это школьный учебный курс, в содержании которого отражаются общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры.

В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

 

Объектами изучения курса являются окружающая человека техносфера, её предназначение и влияние на преобразовательную деятельность человека.

Предметом содержания курса являются дидактически отобранные законы, законо-

мерности создания, развития и преобразования видов и форм проявления компонентов

искусственной среды (техносферы), технологическая (инструментальная и процессуальная) сторона преобразовательной деятельности, направленной на создание продукта труда, удовлетворяющего конкретную потребность.

Программа предусматривает широкое использование межпредметных связей:

— с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений;

— с химией при изучении свойств конструкционных материалов, пищевых продуктов, сельскохозяйственных технологий;

— с биологией при рассмотрении и анализе природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, при изучении сельскохозяйственных технологий;

— с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных энергетических технологий.

При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.



 
ДООП Живые кадры.pdf (скачать) (посмотреть)
ДООП Информационные технологии (Компьютерная графика).pdf (скачать) (посмотреть)
ДООП Информационные технологии (Программирование на языке Scratch).pdf (скачать) (посмотреть)
ДООП Шахматная гостиная.pdf (скачать) (посмотреть)
ДООП Русские Витязи.pdf (скачать) (посмотреть)
ДООП Образовательная робототехника.pdf (скачать) (посмотреть)
ДООП Основы программирования беспилотного летательного аппарата.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (для 5-9 классов).pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (для 5-9 классов).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».