Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Вариант 6.2.
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
образовательная программа начального
общего образования для
обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата
(НОДА) Вариант 6.2. предназначена
для сопровождения деятельности
образовательной организации по
созданию программы начального
общего образования и
отражает вариант конкретизации
требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ.
ФАООП НОО для
обучающихся с НОДА
определяет единые для
Российской Федерации базовые
объем и содержание
образования обучающихся с
НОДА, получающих начальное
общее образование, планируемые
результаты освоения образовательной
программы с учетом
особенностей психофизического развития
данной группы обучающихся.
Цели реализации АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
Цель реализации АООП НОО: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
1) формирование общей культуры, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с НОДА, сохранение и укрепление их здоровья;
2) личностное и интеллектуальное развитие обучающихся с НОДА;
3) удовлетворение особых образовательных потребностей, имеющих место у обучающихся с НОДА;
4) создание условий,
обеспечивающих обучающемуся с
НОДА достижение планируемых
результатов по освоению
учебных предметов, курсов
коррекционно-развивающей области;
5) минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности данной группы обучающихся для освоения ими АООП НОО для обучающихся с НОДА;
6) оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции;
7) выявление и развитие способностей обучающихся с НОДА с учетом их индивидуальности, самобытности, уникальности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
8) обеспечение участия педагогических работников, родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды;
9) использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения обучающимися социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
10) предоставление обучающимся с НОДА возможности накопления социального опыта, знаний, умений и способов деятельности, сформированных в процессе изучения учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области.