Адаптированная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ села для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.)
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ села для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования (далее – ФАОП НОО).
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
АОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант
7.1), представляет собой адаптированный вариант ФОП НОО. Адаптация программы
предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении
ФАОП НОО (вариант 7.1), требований к результатам освоения программы
коррекционной работы ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР. Обязательными условиями
реализации АОП НОО для обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое
сопровождение обучающегося, согласованная работа педагогических работников,
реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого
обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на
основе рекомендаций ПМПК, ИПРА.
Определение данного варианта АООП НОО для обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом ИПРА.
АОП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности ЦНС, выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики, но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.