Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее - АОП ДО) филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» (далее филиал МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок») является нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса филиала МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок».

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического здоровья (далее – Программа, АОП ДО ЗПР) разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) (далее - ФАОП ДО ОВЗ). ФАОП ДО ОВЗ разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт).

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста. Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи:

-            обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;

-                  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

По своему организационно-управленческому статусу АОП ДО для обучающихся с ЗПР, реализующая принципы Стандарта, раскрывает общую модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ЗПР и проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников с ЗПР (Программы коррекционной работы).

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: 

1. Предметная деятельность.

2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

-        восприятие художественной литературы и фольклора,

-        самообслуживание и элементарный бытовой труд помещении и на улице),Хочу такой сайт

-        конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

-        изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

-        музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

-        двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный  раздел  Программы  включает  описание  коррекционно-

развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

1.      Является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

2.        Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

3.      Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Организационный раздел содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы организации.

Корректировка Программы предусмотрена в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы Российской Федерации в сфере образования, а также по результатам независимой оценки качества образования.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (ЧФУОО). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) и доступна для ознакомления. В кратной презентации указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, ссылка на федеральну программу и характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития Документ подписан электронной подписью Серийный номер 138886899515110284398995661652590028330255961010 Директор/Заведующий Кропотина Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 17.06.2024 11:14:03 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».