Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Описание образовательной программы
Дополнительное
образование
детей обеспечивает их адаптацию к жизни
в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку
детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительное образование детей – целенаправленный
процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации
дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных
образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами
основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Основное предназначение
дополнительного образования - удовлетворение многообразных потребностей детей в
познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках
предметного обучения в школе.
Дополнительное образование детей
по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного
пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано,
требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как
образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие
личности ребенка. Основу современного дополнительного образования детей, и это
существенно отличает его от традиционной внешкольной работы, составляет
масштабный образовательный блок. Здесь обучение детей осуществляется на основе
образовательных программ, разработанных самими педагогами.
Участие
школьников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку
реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, где-то непременно
добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус
в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеурочное
время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению
планировать свое время. Большое количество детских коллективов, не связанных
напрямую с учебной деятельностью, создает благоприятную возможность для
расширения поля межличностного взаимодействия обучающихся разного возраста и
сплочения на этой основе узнавших друг друга детей в единый школьный коллектив.
А массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках,
конкурсно-игровых программах, спортивных состязаниях приобщает их к процессу
появления школьных традиций, формированию корпоративного духа «своей» школы,
чувства гордости за нее.
Цели и задачи.
Основная цель дополнительного образования – создание оптимальных педагогических условий для
всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их
индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и
творчеству.
Задачи:
1.
Сформировать
систему дополнительного образования в школе, способную дать возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе,
позволяющую создать условия для полной занятости обучающихся.
2.
Охватить
максимальное количество обучающихся дополнительным образованием.
3.
Сформировать
условия для успешности обучающихся.
4.
Организовать социально-значимый досуг.
5.
Разработать
и реализовать дополнительные образовательные, культурно-досуговые программы и
программы внеурочной деятельности, максимально удовлетворяющие запросам
обучающихся.
6.
Способствовать
интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и подростков.
7.
Предупредить
асоциальное поведение обучающихся; обеспечить внеурочную занятость подростков
«группы риска».
8.
Повысить творческий потенциал педагогических кадров;
обеспечить использование инновационных педагогических идей, образовательных
моделей, технологий; создать методическую копилку дополнительного образования в
школе.