Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Описание образовательной программы
Адаптированная
общеобразовательная программа – образовательная программа для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АОП-УО (ин))
(вариант 1) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы села Филькино– это общеобразовательная программа,
адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию. АОП-УО (ин) разработана на основе требований
ФГОС-УО (ин), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым
результатам освоения АООП, а также с учетом примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Цель реализации Программы – создание
условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
АООП-УО (ин) МБОУ ООШ села
Филькино для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) рассчитана на первый и второй этапы реализации: 1-4 классы и 5-9
классы.
АООПУО (ин) имеет три раздела:
Целевой раздел определяет общее назначение,
цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП, а также оценку
планируемых результатов освоения Программы в системе внутренней оценки МБОУ.
Раздел включает: пояснительную
записку; планируемые результаты освоения обучающимися АОП; систему оценки
достижения планируемых результатов освоения АОП.
Содержательный раздел определяет общее содержание
начального и основного общего образования и включает следующие программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов: программу формирования базовых учебных действий; программы
отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу
внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизмы реализации АОП и включает в
себя: учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области,
внеурочную деятельность; систему специальных условий реализации АОП в
соответствии с требованиями ФГОС-УО (ин).
Сроки реализации АОП для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет
9 лет.