Учебный план НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2025-2026

Выписка из АОП НОО ЗПР 7.2
МБОУ ООШ села Филькино

Учебный план начального общего образования
при пятидневной учебной неделе
МБОУ ООШ села Филькино
на 2025-2026 учебный год
(реализуется в условиях инклюзии)

Пояснительная записка
Учебный план АО П НО О для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГО С НО О обучающихся с О ВЗ и выполнение гигиенических требований
к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
О бязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
организациях,
реализующих АО О П НО О , и учебное время, отводимое на их изучение по годам
обучения.
О бязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования;

формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
О бразовательная
организация
самостоятельна
в
осуществлении
образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету
(предметно-практическая деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. На первом и втором годах обучения эта часть отсутствует. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
О бязательным
компонентом
учебного
плана
является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГО С НО О обучающихся с О ВЗ
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное). О рганизация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной
организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется образовательной
организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГО С НО О
обучающихся с О ВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными
на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных
и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может
осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций
ПМПК и ИПРА. Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в
индивидуальной и групповой форме.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но

учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию АО О П НО О . Распределение часов, предусмотренных на внеурочную
деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка не более 10
часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение коррекционных занятий
(пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АО О П
НО О определяет образовательная организация.
АО О П НО О обучающихся с ЗПР может включать как один, так и несколько
учебных планов. Для развития потенциала тех обучающихся с ЗПР, которые в силу
особенностей психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов,
модулей, формы образования).
Учебный план обеспечивает, а также возможность их изучения, и устанавливает
количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
В основу разработки взят вариант №1 учебного плана начального общего
образования обучающихся с ЗПР представлены:
вариант 1 - для образовательных организаций, в которых обучение ведется на
русском языке.
Сроки освоения АО О П НО О (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5
лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся с ЗПР. О бучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и втором
годах обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для
обучающихся на первом и втором годах обучения устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении
продолжительности занятий на первом и втором годах обучения используется
"ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре - октябре - по 3 урока
в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в
январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый).
В предметную область "Русский язык и литературное чтение" введен учебный
предмет "Иностранный язык", в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР
будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
О бучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка
как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и
культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным
языком. Изучение учебного предмета "Иностранный язык" начинается со 3-го класса.
На его изучение отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету
"Иностранный язык" класс делится на две группы.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными),
направленными
на
коррекцию
недостатков
психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также
групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в
развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных
представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые
занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на
коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне
начального общего образования) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических
требований).
Учебный план начального общего образования
(на 01.09.2025г. данный учебный план реализуется в условиях инклюзии для 2,3,4
классов)
В случае возникновения необходимости реализации данного учебного плана для 1, 1
доп. классов, изменения вносятся приказом директора ОО)
Количество часов в
неделю

Предметные области
Учебные предметы/
/Классы

Русский язык и
литературное чтение

1

1

доп.

Всего

2

3

4

Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

-

-

-

1

1

2

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

О сновы религиозных
культур и светской
этики

О сновы религиозных культур
и светской этики

-

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

3

3

3

3

3

15

21

21

21 21 21

105

-

-

Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса

2

2

2

6

ИКЗ по математике

1*

1* 1*

3

ИКЗ по русскому языку

1*

1* 1*

3

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

21

21

23 23 23

111

Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):

10

10

10 10 10

50

коррекционно-развивающая область

7

7

7

7

7

35

коррекционно-развивающие занятия

6

6

6

6

6

30

ритмика

1

1

1*

1* 1*

5

Психокоррекционно-развивающие занятия

2** 2** 2*

Дефектологические коррекционно-развивающие
занятия

2*

Логопедические занятия

2** 2** 2*

направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Итого подлежит тарификации

3

3

2* 2*

3

3

3

1

1

1

5

5

9

19

* Подлежат тарификации
** в рамках рабочего времени специалистов
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие
курсы указано на одного обучающегося.
В 1 кл. - нет
В 1 доп. кл. - нет
Во 2 кл. – 1 ребенок
В 3 кл. – 1 ребенок
В 4 кл. - 1 ребенок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».