Рабочая программа курса внеурочной деятельности Умники и умницы 1-4 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Администрация Серовского городского округа
МБОУ ООШ с. Филькино

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель
педагогического совета

Директор

________________________

Кропотина Н.Г.
Приказ №41 от «28»
августа 2023 г.

________________________

Бакирова А.Г.
Протокол №12 от «28»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
для обучающихся 1-4 классов

г. Серов 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением
в рамках общеинтеллектуального направления.
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы
развивающих занятий
Объем программы. Программа данного курса представляет систему
интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана
на четыре года обучения.
В 1 классе 33 часа (1 час в неделю)
Во 2 классе 34 часа(1 час в неделю)
В 3 классе 34 часа(1 час в неделю)
В 4 классе 34 часа(1 час в неделю)

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых
задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по
содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование
и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в
пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи,
формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия
предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию
восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные
упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение
объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов,
явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия,
выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа,
синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное
на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и
проведения дидактических игр.
№

Тема

Количество занятий по годам
обучения
1 год
2 год
3 год
4 год
1. Вводное занятие
1
1
1
1
2. Развитие коммуникативных способностей
8
12
12
20
3. Развитие познавательных способностей
24
19
19
11
4. Заключительное занятие
1
1
1
1
Итого
33
34
34
34
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты изучения курса является формирование следующих
умений:
•
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
•
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
•
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
•
Проговаривать последовательность действий .
•
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
•
Учиться работать по предложенному учителем плану.
•
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
•
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
•
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
•
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
•
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
•
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
•
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры.
•
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
•
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
•
Слушать и понимать речь других.
•
Читать и пересказывать текст.
•
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
•
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения курса в первом классе.
В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат
возможность формирования
личностных результатов:
•
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
•
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при
поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на
этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
•
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
•
проговаривать последовательность действий;

•
учиться высказывать свое предположение (версию);
•
учиться работать по предложенному педагогом плану;
•
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
•
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
•
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью педагога;
•
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
•
учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
•
учиться выражать свои мысли;
•
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
•
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении
учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
•
сравнивать предметы по заданному свойству;
•
определять целое и часть;
•
устанавливать общие признаки;
•
находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
•
определять последовательность действий;
•
находить истинные и ложные высказывания;
•
наделять предметы новыми свойствами;
•
переносить свойства с одних предметов на другие.
•
волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения курса во втором классе.
В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат
возможность формирования личностных результатов:
•
учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
•
учиться выражать свои мысли, аргументировать;
•
овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются
формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
•
учиться отличать факты от домыслов;
•
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности.
•
формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной
задачей.
Познавательные УУД:
•
овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к
известным понятиям;
•
перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые
выражения, геометрические фигуры;
•
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:

•
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
•
развивать доброжелательность и отзывчивость;
•
развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
•
применять правила сравнения;
•
задавать вопросы;
•
находить закономерность в числах, фигурах и словах;
•
строить причинно-следственные цепочки;
•
упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
•
находить ошибки в построении определений;
•
делать умозаключения;
•
распознавать виды текстов;
•
редактировать тексты;
•
работать со словарями;
•
писать творческие изложения с языковым разбором;
•
выделять фразеологизмы.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения курса в третьем классе.
В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат
возможность формирования личностных результатов:
•
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и
поступков;
•
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование
следующих УДД:
Регулятивные УДД:
•
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
дятельности;
•
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
•
осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
•
овладевать современными средствами массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение информации;
•
соблюдать нормы этики и этикета;
•
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по
родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
•
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
•
учиться аргументировать, доказывать;
•
учиться вести дискуссию.
Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются
формирование следующих умений:
•
выделять свойства предметов;
•
обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
•
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
•
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
•
приводить примеры истинных и ложных высказываний; приводить примеры
отрицаний;
•
проводить аналогию между разными предметами;
•
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей,

сопоставляя и аргументируя свой ответ;
•
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения курса в четвертом классе.
В результате изучения курса в четвертом классе обучающиеся получат
возможность формирования
личностных результатов:
•
развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной
деятельности;
•
формировать личностный смысл учения;
•
формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
•
осваивать способы решения проблем поискового характера;
•
определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
•
осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
•
познавательные УУД;
•
осознанно строить речевое высказывание;
•
овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение
рассуждения;
•
учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации
информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
•
учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
•
формировать мотивацию к работе на результат;
•
учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или
компромисса.
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются
формирование следующих умений:
•
определять виды отношений между понятиями;
•
решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
•
находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
•
устанавливать ситуативную связь между понятиями;
•
рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
•
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
• Тематическое планирование,
•

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
•
ТЕМА

№
п/п

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАНЯТИЙ

Колво
часов

ЭОР

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления.
Графический диктант
(вводный урок).

1

http://school-collection.edu.ru/

Развитие концентрации

1

https://www.yaklass.ru/./

1 класс 33 ч.
1

2

Введение.
(Инструктаж по ТБ).
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти
и мышления
Развитие

концентрации
внимания
3

Тренировка слуховой
памяти. Развитие
мышления

4

Тренировка
зрительной памяти.
Развитие мышления

5

Развитие
аналитических
способностей.

6

Существенные
признаки.

7

Развитие логического
мышления

8

Развитие
концентрации
внимания

9

Правила сравнения.

10
11

Значение сравнения.
Развитие слуховой
памяти.
Истинные и ложные
высказывания.
Развитие слуховой
памяти. Развитие
мышления.

12
13

14
15
16

Тренировка
зрительной памяти.
Развитие мышления
Развитие
аналитических
способностей.
Вопросы.

17

Совершенствование
воображения

18

Развитие

внимания. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Тренировка слуховой
памяти. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Тренировка зрительной
памяти. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Тренировка внимания.
Развитие мышления.
Графический диктант.
Развитие слуховой
памяти.
Развитие мышления.
Развитие слуховой
памяти. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Тренировка зрительной
памяти. Развитие
мышления.
Развитие аналитических
способностей
Графический диктант.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического

1

http://viki.rdf.ru/

1

http://viki.rdf.ru/

1

http://school-collection.edu.ru/

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://www.uchportal.ru/load/472-2

1

http://school-collection.edu.ru/

1

http://school-collection.edu.ru/

1
1

http://fcior.edu.ru
http://fcior.edu.ru

1

http://school-collection.edu.ru/

1

http://school-collection.edu.ru/

1

http://school-collection.edu.ru/

1

http://school-collection.edu.ru/

1

http://fcior.edu.ru,

1

http://fcior.edu.ru,

1

http://fcior.edu.ru,

19

20

аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
концентрации
внимания. Развитие
мышления..
Закономерность в
буквах и словах.

21

Тренировка слуховой
памяти. Развитие
мышления.

22

Омонимы.

23

Тренировка
зрительной памяти.
Развитие мышления

24

Синонимы.

25

Развитие логического
мышления.
Фразеологизмы.

26
27

28
29

Развитие
концентрации
внимания.
Сравнение
Упорядочивание по
родовидовым
отношениям.
Тренировка
зрительной памяти.

30

Тренировка
зрительной памяти.

31

Совершенствование
воображения

32

Развитие логического

мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант

https://www.yaklass.ru/.

Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления. Графические
диктанты.
Тренировка внимания.
Развитие мышления.
Графический диктант.
Тренировка слуховой
памяти. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Тренировка зрительной
памяти. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления.

1

http://fcior.edu.ru,

1

http://fcior.edu.ru,

1

http://fcior.edu.ru,

1

http://fcior.edu.ru,

1

http://fcior.edu.ru,

1

http://fcior.edu.ru,

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

Графический диктант.

1

https://www.yaklass.ru/.

Тренировка зрительной
памяти. Тренировка
слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

33

мышления.
Совершенствование
мыслительных
операций
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти
и мышления на конец
учебного года.

мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления. Тест.

1

https://www.yaklass.ru/.

Колво
часов
1

ЭОР

2 КЛАСС - 34 ч
ТЕМА
№
п/п
Введение.
1
(Инструктаж по ТБ).

2

Входной тест.

3

Выделение
признаков..

4

Различие.

5

Сходство.

6

Существенные
признаки.

7

Характерные
признаки.

8

Упорядочивание
признаков.

9

Правила сравнения.

10
11

Значение сравнения.
Развитие слуховой
памяти
Истинные и ложные

12

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАНЯТИЙ
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления.
Графический диктант
(вводный урок).
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Тренировка слуховой
памяти. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Тренировка зрительной
памяти. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Тренировка внимания.
Развитие мышления.
Графический диктант.
Развитие слуховой
памяти.
Развитие мышления.

1

1

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1
1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

13
14

высказывания.
Отрицание
высказывания..
Развитие слуховой
памяти.

15

Правила
классификации.

16

Развитие
аналитических
способностей.

17

Алгоритм.

18

Алгоритм.

19

Алгоритм.

20

Закономерность в
буквах и словах.

21

Тренировка слуховой
памяти

22

Тренировка
зрительной памяти

23

Развитие
аналитических
способностей.

24

Совершенствование
воображения

25

Антонимы.

26

Совершенствование
воображения

27

Развитие
концентрации
внимания.
Упорядочивание по

28

Графический диктант.

1

https://www.yaklass.ru/.

Тренировка зрительной
памяти. Развитие
мышления.
Графический диктант.
Развитие аналитических
способностей.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления. Графические
диктанты.
Тренировка внимания.
Развитие мышления.
Графический диктант.
Тренировка слуховой
памяти. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Тренировка зрительной
памяти. Развитие
мышления. Графический
диктант.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления.
Графический диктант.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

29

родовидовым
отношениям.
Тренировка
зрительной памяти.

30

Развитие
аналитических
способностей.

31

Совершенствование
воображения

32

Развитие логического
мышления

33

Диагностика уровня
развития
познавательных
процессов в конце
года
Работа над ошибками.
Итоговое занятие.

34

Тренировка зрительной
памяти. Тренировка
слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант.
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления. Тест.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.

1

https://www.yaklass.ru/.

3 КЛАСС - 34 ч

ТЕМА
№
п/п
Введение.
1
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти
и мышления
Закономерности в
2
чередовании
признаков.

3

Классификация по
какому-то признаку.

4

Сравнение предметов
по признакам.

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАНЯТИЙ
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления
Развитие концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать

Колво
часов
1

ЭОР
https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

5

Сравнение предметов
по признакам.

6

Состав предметов..

7

Совершенствование
воображения

8

Развитие быстроты
реакции
Совершенствование
мыслительных
операций

9

Развитие
концентрации
внимания

10

Комбинаторика.
Перестановки,
размещения.

11

Функциональные
признаки предметов.

12

Тренировка
зрительной памяти

13

Логическая операция
«и».

14

Совершенствование
воображения

нестандартные задания
Тренировка зрительной
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения Развитие
наглядно-образного
мышления Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения Развитие
наглядно-образного
мышления Ребусы.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

15

Решение логических
задач и задач-шуток.

16

Развитие
концентрации
внимания

17

Развитие
концентрации
внимания.

18

Тренировка слуховой
памяти.

19

Тренировка
зрительной памяти

20

Порядок действий,
последовательность
событий.

21

Совершенствование
воображения

22

Развитие быстроты
реакции
Совершенствование
мыслительных
операций.

23

Тренировка
концентрации
внимания

24

Тренировка внимания
Совершенствование

Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения Развитие
наглядно-образного
мышления Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

мыслительных
операций
25

Тренировка слуховой
памяти

26

Классификация по
одному свойству.

27

Развитие логического
мышления Обучение
поиску
закономерностей

28

Совершенствование
воображения
Развитие нагляднообразного мышления

29

Развитие быстроты
реакции, мышления

30

Развитие умения
решать
нестандартные
задачи.

31

Тренировка
зрительной памяти

32

Развитие логического
мышления. Обучение
поиску
закономерностей.

33

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти
и мышления на конец
учебного года
Работа над ошибками.

34

мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения Развитие
наглядно-образного
мышления Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции, мышления
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения Развитие
наглядно-образного
мышления Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Выявление уровня

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru,

1

http://fcior.edu.ru,

1

https://www.yaklass.ru/.

Итоговое занятие.

развития внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления на
конец учебного года
4 КЛАСС - 34 ч

ТЕМА
№
п/п
Выявление уровня
1
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти
и мышления.
(Инструктаж по ТБ).
Развитие
2
концентрации
внимания

3

Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных
операций

4

Причинноследственные
цепочки.

5

Тренировка
зрительной памяти

6

Развитие логического
мышления Обучение
поиску
закономерностей

7

Совершенствование
воображения
Развитие нагляднообразного мышления.

8

Развитие быстроты
реакции.

9

Развитие
концентрации

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАНЯТИЙ
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления
Развитие концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задания
Тренировка зрительной
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения Развитие
наглядно-образного
мышления Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие концентрации
внимания

Колво
часов
1

ЭОР

1

https://www.yaklass.ru/.

https://www.yaklass.ru/.

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

внимания

10

Тренировка внимания

11

Тренировка слуховой
памяти

12

Классификация.

13

Тренировка слуховой
памяти

14

Совершенствование
воображения
Развитие нагляднообразного мышления

15

Развитие быстроты
реакции.

16

Развитие
концентрации
внимания

17

Тренировка внимания

18

Тренировка слуховой
памяти

19

Тренировка

Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения Развитие
наглядно-образного
мышления Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

1

https://www.yaklass.ru/.

зрительной памяти

20

Развитие логического
мышления

21

Совершенствование
воображения
Развитие нагляднообразного мышления

22

Оценка ситуации с
разных сторон.

23

Совершенствование
воображения
Развитие нагляднообразного мышления

24

Тренировка внимания

25

Тренировка слуховой
памяти

26

Тренировка
зрительной памяти

27

Развитие логического
мышления

28

Совершенствование
воображения

памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения Развитие
наглядно-образного
мышления Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения Развитие
наглядно-образного
мышления Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек

1

https://www.yaklass.ru/.

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

29

Совершенствование
воображения

30

Тренировка
концентрации
внимания.

31

Тренировка
концентрации
внимания

32

Тренировка
концентрации
внимания

33

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения,
памяти и мышления
на конец учебного
года

34

Конкурс эрудитов.

Развитие быстроты
реакции, мышления
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка концентрации
внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления Обучение
поиску закономерностей
Развитие умения решать
нестандартные задачи

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru

1

http://fcior.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».