2 АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ

01.04.2022

2 апреля всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, который отмечается ежегодно с начала даты провозглашения, а весь месяц считается месяцем распространения информации об аутизме.

   Дату учредила Генеральная Ассамблея ООН 18 декабря 2007 года в резолюции № A/RES/62/139. Первые мероприятия прошли 2 апреля 2008 года. В документе описаны масштабы проблемы аутизма и установлены главные цели памятной даты. Правительства, общественные структуры призывают к распространению информации о недуге, проблеме аутизма, затрагивающего миллионы людей в мире.  В этот день во всем мире говорят об этих людях, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества. Они беззащитны перед окружающим миром, который ранит их практически любыми своими проявлениями. Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом. В этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме. 2 апреля во всем мире зажигаются  синие огни.    В этот день ежегодно организация Autism Speaks проводит масштабную акцию Light It Up Blue - "Подсвети синим". Синий свет на себя «примеряют» самые известные памятники, здания и мосты по всему миру. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом.   

          Официальной и повсеместной символикой аутизма  является свернутая головоломка-лента из разноцветных (основных чистых цветов — красного, желтого, синего и зеленого) пазлов.  Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболевание

Аутизм – нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.

По данным ВОЗ, сегодня примерно каждый 59 новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти.

«Более 10 лет как ООН приняла решение отмечать день Всемирного информирования об аутизме. Аутизм нередко сравнивают с пандемией, он распространяется с огромной скоростью, а наука почти не знает его причин. Но уже ясно, что никто из нас не может отгородиться от проблемы. Если мы не видим людей с аутизмом, то лишь потому, что очень мало знаем о них и не готовы их принять. И вот тут необходимо общественное информирование, — подчеркивает президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова. — Оно нужно всем: и родителям, чтобы они научились как можно раньше распознавать возможные признаки аутизма у своего ребенка и начинали с ним заниматься, и всем остальным, кто не в зоне риска, но от кого зависит дружественное отношение к людям с РАС. Это отношение важно не только людям с аутизмом, но и всем нам», — уверена Смирнова.

«Для меня День распространения информации об аутизме не просто очередная дата в календаре, это действительно важный день, потому что я верю, что со временем он поможет нашему обществу изменить отношение к людям с расстройствами аутистического спектра, таким людям, как моя младшая сестра Оксана. Мне приятно, что в некоммерческом секторе появилось стремление объединять усилия и проводить совместные акции в этот день – это чрезвычайно важно, так как только вместе мы сможем достичь нашей цели!, — считает основатель фонда «Обнажённые сердца» Наталья Водянова.

Она отмечает, что проведение Всемирного дня распространения информации об аутизме в России не просто повысит уровень осведомленности об этом нарушении, но и подготовит фундамент для создания необходимых условий для людей с этой особенностью развития.

«Только когда наше общество будет готово принять таких людей в свою жизнь, только тогда этот потенциал сможет реализоваться в полной мере», — уверена Водянова.

 

Памятка  «Что нужно знать об аутизме?»

Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.

*   Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития:

*   У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят,  не прижимается к матери, когда она берет его на руки,   избегает прямого взгляда в глаза.

*   Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало. Речь развивается медленно, часто вместо слов используются жесты.  Ребенок может до бесконечности твердить одни и те же слова или повторять однообразные действия.

*   Дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки. Например, некоторые аутисты постоянно качаются взад-вперед, трясут кистями рук, мотают головой, совершают бесцельные действия, например, дергают себя за волосы или без причины хлопают в ладоши.

*   У некоторых детей отсутствует  интерес к игрушкам или  игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода.  Ребенок может выстроить все свои игрушки в ряд,  повторяя каждый день одно и то же действие, или   может постоянно играть в одну и ту же игру, или носить с собой одну и ту же игрушку.

*   Если  ребенка с аутизмом оставить одного, то он часами может сидеть в одиночестве, крутить или поворачивать какой-либо предмет, включать или выключать свет.

*   Как правило, у ребенка с аутизмом практически отсутствует чувство опасности, он просто не осознает, что надвигающаяся на огромной скорости машина опасна для него. При этом он может бояться света, громких звуков или пылесоса.

*   Такой ребенок не замечает, что происходит вокруг, игнорирует других людей, они отдают предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками.  Они  могут долго стоять у окна, или бесцельно бродить по комнате. 

*   У ребёнка   с аутизмом всегда имеют место  ритуальное поведение.   Ребёнок с завидным постоянством одевает только в определённую одежду, ест определённую пищу, смотрит определённые мультфильмы, и произносит определённые штампованные фразы. 

Что нужно знать об аутизме:

*   Аутизм не болезнь — это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить - от него нет таблеток. Помочь человеку с РАС может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение.

*   Люди с аутизмом часто оказываются талантливыми в отдельных областях: в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но самые простые действия им даются с трудом: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы.

*   Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным - от глубокой умственной отсталости, до феноменальной одаренности в науке, искусстве и спорте. От полного отсутствия речи до гиперобщительности.

*   Люди с аутизмом страдают от социальной слепоты - неспособности понять настроения и чувства другого человека. Они понимают буквально все сказанное вами и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений.Хочу такой сайт

*   Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям.

*   Люди с аутизмом не опасны для окружающих. Более того, в незначительной степени аутичные черты есть у большинства людей, живущих среди нас. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.

*   Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества. Они обладают огромным творческим и интеллектуальным потенциалом, который мы не должны терять.

*   Чтобы помочь этим особенным людям, вам нужно просто прочитать этот текст и запомнить основные нормы общения с людьми с аутизмом и членами их семей.

*     Если вы видите сильную истерику у ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.

*   Как можно помочь:

*   Демонстрировать спокойное поведение;

*   Дать понять родителям, что вы все понимаете;

*   Предложить помощь;

*   Убрать хрупкие и опасные предметы поблизости;

*   По возможности успокоить других прохожих; и оградить ребенка от излишнего внимания.

Чего не нужно делать:

*   Критиковать родителей или ребенка;

*   Давать ребенку сладости или игрушки;

*   Говорить ребенку, что заберете его;

*   Что-то говорить или оказывать внимание ребенку. Это не поможет, но может усилить сенсорную перегрузку и истерику;

*   Громко возмущаться ситуацией, привлекая внимание других;

*   Вызывать скорую, милицию и прочие службы;

*   Давать советы и задавать лишние вопросы родителям.

*   Нельзя говорить «аутист». Правильно – человек с аутизмом.

 

В Екатеринбурге 2 апреля 2022 г. с 20:00 до 23:00 некоторые городские здания будут подсвечены синим цветом (в т.ч. Театр юного зрителя, Театр балета «Щелкунчик»). Также планируется подсветка синим цветом здания Администрации города Екатеринбурга и работа праздничной иллюминации по проспекту Ленина и по улице Свердлова. На видеоэкранах Екатеринбурга с 1 по 3 апреля запланирована трансляция роликов с краткой информацией об аутизме. Также 2 апреля ролики будут транслироваться на внешних экранах Театра балета «Щелкунчик» и Театра юного зрителя. На официальном сайте Управления культуры Администрации города Екатеринбурга выйдут специальные репортажи в поддержку акции. Главный акцент акции – «Уроки доброты».  Корректная, необходимая и понятная информация об аутизме, в т.ч. видеоролики для разных возрастов, собрана на специально разработанном сайте: культурадлявсех.рф. Информация подготовлена для распространения, есть функция «поделиться в социальных сетях» и  все желающие могут принять участие  в информационном флешмобе. Для этого необходимо зайти на сайт  культурадлявсех.рф прочитать информацию, посмотреть любой из видеороликов и, используя кнопку «поделиться», рассказать об аутизме в своих аккаунтах в социальных сетях.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2022

Дата обновления: 03.04.2022

Дата публикации: 01.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».