Рабочая программа НОО учебного предмета Модуль Легкая атлетика для 2-3 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Администрация Серовского муниципального округа
МБОУ ООШ села Филькино

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель
педагогического совета

Директор
________________________
А.С. Русских

________________________

Приказ № 47
от «29» 08 2025 г.

А.Г. Бакирова
Протокол № 8
от «28» 08 2025 г.

Модуль
«Легкая атлетика»
для 2- 3 классов

Серов
2025 г.

Пояснительная записка модуля «Легкая атлетика»
Модуль «Легкая атлетика» (далее – модуль по легкой атлетике, легкая атлетика) на
уровне начального общего образования разработан с целью оказания методической
помощи учителю физической культуры в создании рабочей программы по учебному
предмету «Физическая культура» с учетом современных тенденций в системе образования
и использования спортивно-ориентированных форм, средств и методов обучения по
различным видам спорта.
Легкая атлетика дает возможность развивать все физические (двигательные)
качества: быстроту, выносливость, силу, гибкость, координацию, с учетом сенситивных
периодов развития детей. Занятия легкой атлетикой являются общедоступными благодаря
разнообразию видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми
можно заниматься практически повсеместно и в любое время года.
Виды легкой атлетики имеют большое оздоровительное, воспитательное и
прикладное значение, так как владение основами техники бега, прыжков и метаний
является жизненно необходимыми навыками каждого человека. Легкоатлетические
дисциплины играют важную роль в общефизической подготовке спортсменов
практически во всех видах спорта. Беговые виды легкой атлетики, как средство
закаливания, оказывают положительное влияние на иммунную систему организма
человека, повышают выносливость и устойчивое состояние организма к воздействию
низких температур, простудным заболеваниям.
Целью изучения модуля «Легкая атлетика» является обучение основам
легкоатлетических дисциплин (бега, прыжков и метаний) как базовому жизненно
необходимому навыку, формирование у обучающихся общечеловеческой культуры и
социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению
собственного здоровья, ведению здорового и безопасного образа жизни через занятия
физической культурой и спортом с использованием средств легкой атлетики.
Задачами изучения модуля «Легкая атлетика» являются:
всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объема их
двигательной активности;
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их
организма, обеспечение культуры безопасного поведения средствами легкой атлетики;
формирование технических навыков бега, прыжков, метаний и умения применять
их в различных условиях;
формирование общих представлений о различных видах легкой атлетики, их
возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и
физической подготовке обучающихся;
обучение основам техники бега, прыжков и метаний, безопасному поведению на
занятиях на стадионе (спортивной площадке), в легкоатлетическом манеже, в спортивном

зале, при проведении соревнований по кроссу и различным эстафетам, отдыхе на природе,
в критических ситуациях;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта средствами
различных видов легкой атлетики с общеразвивающей и корригирующей
направленностью;
воспитание общей культуры развития личности обучающегося средствами легкой
атлетики, в том числе, для самореализации и самоопределения;
развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Физическая культура», удовлетворение индивидуальных
потребностей, обучающихся в занятиях физической культурой и спортом средствами
различных видов легкой атлетики; популяризация легкой атлетики в
общеобразовательных организациях, привлечение обучающихся, проявляющих
повышенный интерес и способности к занятиям различными видами легкой атлетики в
школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях; выявление, развитие и
поддержка одаренных детей в области спорта.
Место и роль модуля «Легкая атлетика».
Модуль «Легкая атлетика» доступен для освоения всем обучающимся, независимо
от уровня их физического развития и пола и расширяет спектр физкультурно-спортивных
направлений в общеобразовательных организациях.
Интеграция модуля по легкой атлетике поможет обучающимся в освоении
содержательных компонентов и модулей по гимнастике, самбо, плаванию, подвижным и
спортивным играм, а также в освоении программ в рамках внеурочной деятельности,
дополнительного образования, деятельности школьных спортивных клубов, подготовке
обучающихся к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (ГТО) и участию в спортивных соревнованиях.
Содержание модуля «Легкая атлетика»
Знания о легкой атлетике.
Простейшие сведения из истории возникновения и развития легкой атлетики.
Виды легкой атлетики (бег, прыжки, метания, спортивная ходьба).
Простейшие правила проведения соревнований по легкой атлетике (бег, прыжки,
метания). Игры и развлечения при проведении занятий по легкой атлетике.
Словарь терминов и определений по легкой атлетике.
Общие сведения о размерах стадиона и легкоатлетического манежа.
Занятия легкой атлетикой (бегом) как средство укрепления здоровья, закаливания
организма человека и развития физических качеств.
Режим дня при занятиях легкой атлетикой.

Правила личной гигиены во время занятий легкой атлетикой.
Правила безопасного поведения при занятиях легкой атлетикой на стадионе, в
легкоатлетическом манеже (спортивном зале) и на местности.
Форма одежды для занятий различными видами легкой атлетики. Способы
самостоятельной деятельности.
Первые внешние признаки утомления во время занятий легкой атлетикой.
Способы самоконтроля за физической нагрузкой.
Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде (легкоатлетической
экипировки) для занятий различными видами легкой атлетики.
Режим дня юного легкоатлета.
Выбор и подготовка места для занятий легкой атлетикой на стадионе, вне стадиона,
в легкоатлетическом манеже (спортивном зале).
Правила использования спортивного инвентаря для занятий различными видами
легкой атлетики.
Подбор и составление комплексов общеразвивающих, специальных и имитационных
упражнений для занятий различными видами легкой атлетики.
Организация и проведение подвижных игр с элементами бега, прыжков и метаний во
время активного отдыха и каникул.
Тестирование уровня физической подготовленности в беге, прыжках и метаниях.
Физическое совершенствование.
Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения в различных видах
легкой атлетики.
Упражнения на развитие физических качеств, характерных для различных видов
легкой атлетики.
Подвижные игры с элементами различных видов легкой атлетики (на стадионе, в
легкоатлетическом манеже (спортивном зале): игры, включающие элемент соревнования и
не имеющие сюжета; игры сюжетного характера; командные игры; беговые эстафеты;
сочетание беговых и прыжковых дисциплин; сочетание беговых видов и видов метаний;
сочетание прыжков и метаний; сочетание бега, прыжков и метаний.
Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения для начального
обучения основам техники бега, прыжков и метаний.
Основы соревновательной деятельности в различных видах легкой атлетики,
построенной по принципу эстафет в различных видах легкой атлетики с сочетанием
элементов бега, прыжков и метаний.

Тестовые упражнения по оценке физической подготовленности в легкой атлетике.
Участие в соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
Содержание модуля «Легкая атлетика» направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у
обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:
проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
через достижения российских спортсменов через достижения отечественных
легкоатлетов;
проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и
взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности на принципах
доброжелательности и взаимопомощи;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства достижении поставленных
целей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
проявление осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в
решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
деятельности по легкой атлетике;
проявление готовности соблюдать правила индивидуального и коллективного
безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и
чрезвычайных ситуациях при занятии легкой атлетикой;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях и условиях, способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности средствами легкой атлетики;
понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования
у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств и способов ее осуществления; умение планировать,
контролировать и оценивать учебные действия, собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата;

умение характеризовать действия и поступки, давать им анализ и объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности и способность
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о
распределении функций в учебной, игровой и соревновательной деятельности, оценка
собственного поведения и поведения окружающих;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
способность организации самостоятельной деятельности с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий видами
легкой атлетики;
способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических
упражнениях, двигательных действиях, оценивать красоту телосложения и осанки,
сравнивать их с эталонными образцами;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования
у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:
понимание роли и значении занятий легкой атлетикой для укрепления здоровья,
закаливания и развития физических качеств;
сформированность знаний по истории возникновения и развития легкой атлетики;
сформированность представлений о различных видах бега, прыжков и метаний, их
сходстве и различиях, простейших правилах проведения соревнований по легкой
атлетикой;
сформированность навыков: безопасного поведения во время тренировок и
соревнований по легкой атлетике и в повседневной жизни, личной гигиены при занятиях
легкой атлетикой;
умение составлять и выполнять самостоятельно простейшие комплексы
общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений для занятий различными
видами легкой атлетики;
способность выполнять технические элементы легкоатлетических упражнений (бег,
прыжки, метания);
умение организовывать и проводить подвижные игры, эстафеты с элементами
легкой атлетики во время активного отдыха и каникул;

умение определять внешние признаки утомления во время занятий легкой
атлетикой, особенно в беговых видах;
способность выполнять тестовые упражнения по физической подготовленности в
беге, прыжках и метаниях.
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой
темы
Тематическое планирование для 2 класса
№
п/п

Темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1

Обучение технике бега

3

0,5

2,5

2

Обучение технике прыжка в
длину с разбега способом
«согнув ноги»

8

0,5

7,5

3

Обучение технике прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

6

0,5

5,5

4

Обучение технике метания
малого мяча

7

0,5

6.5

5

Подвижные игры и эстафеты

10

0,5

9,5

Итого

34

2,5

31,5

Тематическое планирование для 2 класса.
№
занятия
1

Темы

Характеристика
деятельности
учащихся

Вводный инструктаж по охране труда. Обучить технике Соблюдать охрану
бега в медленном и быстром темпе. Подвижная игра труда
«вызов номеров»

2

Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением
направлений движений Подвижная игра «Мы веселые
ребята»

правильно
выполнять
упражнения

3

Эстафета.

Работать в группах

4

Подвижная игра «Мяч соседу»

Работать в группах

5

Обучить технике прыжка в длину с места. Подвижная
игра «Пятнашки»

правильно
выполнять
упражнения

6

Обучить устойчивому и мягкому приземлению после
прыжка в высоту до 60-70см. Подвижная игра «День,
ночь»

правильно
выполнять
упражнения

7

Эстафета

Работать в группах

8

Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в
прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»

Работать в парах

9
10

Соревнования по прыжкам с места.

Контролировать
свое самочувствие

Обучить перешагиванию через препятствие с места и в Развивать
ходьбе Подвижная игра «Выбивалы»
координацию
движений

11

Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Подвижная игра «Выбивалы»

правильно
выполнять
упражнения

12

Подвижная игра «Выбивалы»

Развивать ловкости

13

Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Подвижная игра «Птички на дереве»

правильно
выполнять
упражнения

14

Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки»
Закрепить технику метания малого мяча с места
способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом
в направлении метания на дальность и заданное
расстояние Подвижная игра «Перемена мест»
Закрепить технику метания малого мяча с места
способом «из-за спины через плечо» из и.п.- стоя лицом
в направлении метания на дальность и
заданное расстояние Подвижная игра
Подвижная игра «Перемена мест»

Работать в группах

18

Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и
вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.

правильно
выполнять
упражнения

19

Закрепить умение метать малый мяч в горизонтальную и
вертикальную цель с расстояния 4-5 метров.

правильно
выполнять
упражнения

20

Работать в группах

21

Прямолинейная эстафета
Обучить прямолинейному бегу и бегу с изменением
направлений движений Подвижная игра «Мы веселые
ребята»

22

Обучить технике прыжка в длину с места. Подвижная
игра «Пятнашки»

правильно
выполнять
упражнения

23

Эстафета круговая

Работать в группах

24

Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Подвижная игра «Выбивалы»

правильно
выполнять
упражнения

25

Правильно
выполнять
упражнения

26

Обучить основам техники прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Подвижная игра «Выбивалы»
Соревнования по прыжкам в высоту

27

Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в

Правильно

15

16

17

правильно
выполнять
упражнения
Работать в группах

Работать в группах

Работать в группах

Учиться выполнять
обязанности судьи

прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву»

выполнять
упражнения

28

Соревнования по прыжкам в длину.

Учиться выполнять
обязанности судьи

29

Подвижная игра «День, ночь»

Развивать
координацию
движений

30

Закрепить технику метания малого мяча с места

правильно
выполнять
упражнения

31

Закрепить технику метания малого мяча с места

правильно
выполнять
упражнения

32

Соревнования по метанию мяча

Учиться выполнять
обязанности судьи

34

Подвижная игра «Выбивалы»

Развивать ловкость

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой
темы
Тематическое планирование для 3 класса
№
п/п

Темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1

Обучение технике бега

3

0,5

2,5

2

Обучение технике прыжка в
длину с разбега способом «согнув
ноги»

8

0,5

7,5

3

Обучение технике прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

6

0,5

5,5

4

Обучение технике метания
малого мяча

7

0,5

6.5

5

Подвижные игры и эстафеты

10

0,5

9,5

Итого

34

2,5

31,5

Тематическое планирование для 3 класса.
№
занятия

Темы

Характеристика
деятельности
учащихся

1

Вводный инструктаж по охране труда.
ускорением. Подвижная игра «Ловишки»

Бег

с Соблюдать охрану
труда

2

Техника высокого старта. Подвижная игра «Знамя»

Технически
правильно
выполнять
упражнения

3

Техника стартового разгона. Линейные эстафеты.

Технически
правильно
выполнять
упражнения

4

Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Работать в группах

5

Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Два
мороза»

Технически
правильно
выполнять
упражнения

6

Устойчивое приземление после прыжка в высоту до
60см. Подвижная игра «День, ночь»

Технически
правильно
выполнять
упражнения

7

Техника отталкивания в прыжке в длину с разбега.
Игры по выбору.

Работать в группах

8

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с
небольшого разбега. Подвижная игра «Волк во рву»

Работать в парах

9

Соревнования по прыжкам с места.

Контролировать свое
самочувствие

10

Перешагивание через препятствие с места и в ходьбе. Развивать
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
координацию
движений

11

Техника прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание» с 3 шагов разбега. Подвижные игры
по выбору.

Технически
правильно
выполнять
упражнения

12

Подвижная игры и эстафеты.

Развивать ловкости

13

Техника прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Подвижная игра
«Птички на дереве»

Технически
правильно
выполнять
упражнения

14

Подвижные игры с элементами прыжков.
Техника метания малого мяча с места способом «из-за
спины через плечо». Подвижные игры с элементами
метания.

Работать в группах

15

16
17

Технически
правильно
выполнять
упражнения

Техника метания малого мяча с местаиз и.п.- стоя лицом Работать в группах
в направлении метания.Эстафеты.
Подвижные игры и эстафеты.
Работать в группах

18

Метание малого мяча в горизонтальную с расстояния 56 метров.

Технически
правильно
выполнять
упражнения

19

Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния
5-6 метров.

Технически
правильно
выполнять
упражнения

20

Прямолинейная эстафета с этапами до 25 метров.
Техника бега с изменением направления движений.
Подвижная игра «Пятнашки»

Работать в группах

22

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Волк во
рву»

Технически
правильно
выполнять
упражнения

23

Техника эстафетного бега.

Работать в группах

24

Техника прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание» с 3 шагов разбега.

Технически
правильно
выполнять

21

Работать в группах

упражнения
Техника прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Подвижные игры
по выбору.

Технически
правильно
выполнять
упражнения

Соревнования по прыжкам в высоту.

Выполнять
обязанности судьи

Техника отталкивания с небольшого разбега в прыжках
в длину. Подвижная игра «Пятнашки»

Технически
правильно
выполнять
упражнения

28

Соревнования по прыжкам в длину.

Выполнять
обязанности судьи

29

Встречные эстафеты с этапами до 20 метров.

Развивать
координацию
движений

30

Техника метания малого мяча с места на дальность.

Технически
правильно
выполнять
упражнения

31

Техника метания малого мяча с места на заданное
расстояние.

Технически
правильно
выполнять
упражнения

32

Соревнования по метанию мяча на дальность.

Выполнять
обязанности судьи

34

Подвижные игры и эстафеты.

Развивать ловкость

25

26
27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».