Выписка из АОП ООО ЗПР
МБОУ ООШ села Филькино
Учебный план основного общего образования
при пятидневной учебной неделе
МБОУ ООШ села Филькино
на 2025-2026 учебный год
для обучающихся с ЗПР
Пояснительная записка
Вариант 1. Учебный план разработан на основе варианта №1 федерального
учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №370 с учетом изменений,
внесенных приказом от 09.10.2024 №704 для обучающихся, которые начнут обучение на
уровне ООО с 01.09.2025.
Вариант 2. Учебный план разработан на основе варианта №1 федерального
учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №370 с учетом изменений,
внесенных приказом от 09.10.2024 №704 для обучающихся, которые начали освоение ООП
ООО до 01.09.2025.
Учебный план АОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в
том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов
по Программе коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Обучение в МБОУ ООШ села Филькино ведется на русском языке.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык»
и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как
родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные
предметы.
В МБОУ ООШ села Филькино установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и
соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально
допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести
уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного
года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки:
в 5-х классах – 29 часов в неделю;
6-х классах – 30 часов в неделю;
7-х классах – 32 часа в неделю;
8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования для
обучающихся с ОВЗ составляет 40 минут.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как
на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный
индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из нижеуказанных
задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может
вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально
ориентированные трудности (за счет часов части учебного плана, определяемой
участниками образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
"Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания
для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально
ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля
в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные
учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на
определенном этапе обучения.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных
курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России»,
«Всеобщая история» и «История нашего края», на которые суммарно отводится по 3 часа в
неделю в 5–8-х классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
Для разработки учебного плана за основу взят 1-й вариант федерального недельного
учебного плана - для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на
русском языке.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Вариант 1*. Учебный план разработан на основе варианта №1 федерального
учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №370 с учетом изменений,
внесенных приказом от 09.10.2024 №704 для обучающихся, которые начнут обучение на
уровне ООО с 01.09.2025.
*В случае возникновения необходимости реализации данного учебного плана для
5 класса, его действие вносятся приказом директора ОО.
Предметные области
Количество часов в
неделю
Учебные предметы
Классы 5
6
7
8
9
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Математика
5
5
Математика и
информатика
-
-
3
3
3
9
Геометрия
-
-
2
2
2
6
Вероятность и статистика
-
-
1
1
1
3
Информатика
-
-
1
1
1
3
3
3
2
14
1
1
Обществознание
3
-
3
-
1
1
Физика
-
-
Химия
-
-
2
2
2
8
2
2
3
7
2
2
4
2
7
-
Биология
1
1
1
2
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1 -
Технология
Труд (технология)
2
2
2
Основы безопасности и
защиты Родины
Основы безопасности и защиты
1
Родины
Физическая культура
Адаптивная физическая
культура
Искусство
10
-
География
Естественно-научные
предметы
-
Алгебра
История
Общественно-научные
предметы
-
-
4
-
3
1
1
8
1
1
2
2
2
11
Итого
28 28 30 31 32
149
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
1
2
-
2
2
2
2
1
1
8
Модули по видам спорта
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
29 30 32 33 33
157
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
10 10 10 10 10
50
Коррекционный курс: "Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные (психологические и
дефектологические)"
3
психологические**
1
1
дефектологические**
2
3
Коррекционный курс: "Логопедические занятия"***
2
2
2
2
2
10
Другие направления внеурочной деятельности
5
5
5
5
5
25
Разговоры о важном
1
1
3
3
3
3
15
1
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа – для 5-го класса, 2,5 часа – для 6–8-х
классов, 3,5 часа – для 9-го класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ
ООШ села Филькино
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и
календарным учебным графиком основного общего образования.
Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов представлены в таблице.
Учебный предмет, курс,
Классы
дисциплина (модуль) ООП
Русский язык
8–9-е
Литература
7–9-е
Иностранный
(английский)
язык 5–9-е
Алгебра
7–9-е
Геометрия
7–9-е
Вероятность и статистика
7–9-е
Формы промежуточной аттестации
Контрольная работа, сочинение
Контрольная работа, сочинение
Контрольная работа
Комплексная контрольная работа
Информатика
7–9-е
Индивидуальный проект
История
5–9-е
Контрольная работа
Обществознание
9-е
Реферат
География
5–9-е
Контрольная работа
Физика
7–9-е
Контрольная работа, лабораторная работа
Химия
8–9-е
Контрольная работа, лабораторная работа
Биология
8–9-е
Контрольная работа
Труд (технология)
5–9-е
Разработка изделий
Физическая культура
5–9-е
Сдача нормативов, тест, результата ГТО
ОБЗР
8–9-е
Тест
Модуль по видам спорта
5-9-е
Результаты соревнований
Разговоры о важном
5–9-е
Учет посещаемости
Россия – мои горизонты
6–9-е
Учет посещаемости
Вариант 2. Учебный план разработан на основе варианта №1 федерального
учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №370 с учетом изменений,
внесенных приказом от 09.10.2024 №704 для обучающихся, которые начали обучение на
уровне ООО до 01.09.2025.
С 2025/26 учебного года меняется формат изучения учебного предметов «История»
и «Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет «История» в рамках обязательной
предметной области «Общественно-научные предметы» с 01.09.2025 включает в себя
учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и «История нашего края», на
которые суммарно отводится по 3 часа в неделю в 6–7-х классах.
В 8-9-х классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в неделю. В
соответствии с ФОП ООО в 2025/26 учебном году в 9-х классах в рамках учебного предмета
«История» реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю России» (приказ
Минпросвещения от 18.05.2023 №370). Модуль включен в программу, чтобы познакомить
обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России, предваряя
систематическое изучение отечественной истории XX - начала XXI в. в 10-11 классах. В
учебном плане предусмотрено изучение модуля путем увеличения общего количества часов
на изучение курса История России в 9 классе на 17 часов в год.
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается. В 2025/26
учебном году учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-х классов по
2 часа в неделю.
Учебный план основного общего образования на 2025/26 учебный год
Количество часов в неделю
Предметные
области
Учебные предметы
V
VI
VII VIII IX А Всего
класс класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский язык
литература
и
Русский язык
6
4
3
3*
16
Литература
3
2
2
3*
10
Иностранные языки
Математика
информатика
и
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Основы
безопасности
защиты Родины
и
Физическая
культура
Иностранный язык
(английский)
3
3
3
3*
12
Математика
5
–
–
–
5
Алгебра
–
3
3
3*
9
Геометрия
–
2
2
2*
6
Вероятность и статистика
–
1
1
1*
3
Информатика
–
1
1
1*
3
История
3
3
2
2,5*
10
Обществознание
-
-
1
1*
2
География
1
2
2
2*
Физика
–
2
2
3*
7
Химия
–
–
2
2*
4
Биология
1
1
2
2*
6
Изобразительное
искусство
1
1
–
–
3
Музыка
1
1
1
–
4
Труд (технология)
2
2
1
1*
6
-
-
1
1*
2
2
2
2
2*
8
Основы безопасности
защиты Родины
Адаптивная
культура
и
физическая
7
Итого
27
28
30
31
32,5
148
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
2
2
2
2
0,5
8,5
Модуль по видам спорта
1
1
1
0,5*
3,5
ИКЗ по математике
1*
1*
1*
3
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
32
33
33
157
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)
10
10
10
10
10
50
Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)"
3
3
3
3
3
15
психологические**
2
2
2
2
дефектологические**
1
1
1
1
2
2
2
2
Коррекционный курс: "Логопедические
занятия"**
2
10
Другие направления внеурочной деятельности
5
5
5
5
5
Разговоры о важном
1
1
1
1
1*
1
1
1
1*
Россия мои горизонты
ИКЗ по математике
1*
Итого подлежит тарификации
36
25
* Подлежат тарификации
** В рамках рабочего времени специалистов
Для 6-8 классов данный учебный план реализуется в условиях инклюзии, 9 А – класс
компенсирующего обучения.
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы
указано на одного обучающегося.
На 01.09.2025г. в МБОУ ООШ села Филькино по данному учебному плану обучаются:
В 5 кл. –
В 6 кл. – 3 ребенка (нуждается в логопедических занятиях – 3)
В 7 классе – 2 ребенка (нуждается в логопедических занятиях – 1)
В 8 кл. – 3 ребенка (нуждается в логопедических занятиях – 1)
В 9 кл. – 9 детей (нуждается в логопедических занятиях – 2)