Учебный план НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) на 2025-2026

Выписка из АОП НОО ЗПР 7.1
МБОУ ООШ села Филькино

Учебный план начального общего образования
при пятидневной учебной неделе
МБОУ ООШ села Филькино
на 2025-2026 учебный год
(реализуется в условиях инклюзии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный
план
адаптированной образовательной программы начального
общего
образования МБОУ ООШ села Филькино для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1) (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и
учебным предметам.
В учебном плане обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют
положениям федерального учебного плана в ФОП НОО. Во внеурочную область федерального
учебного плана включаются коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной
работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося с ЗПР (пункт 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований).
Требования к условиям получения образования обучающимися с ЗПР представляют собой
интегративное описание совокупности условий, необходимых для реализации АОП НОО, и
структурируются по сферам ресурсного обеспечения. Интегративным результатом реализации
указанных требований является создание комфортной коррекционно-развивающей
образовательной среды для обучающихся с ЗПР, построенной с учетом их особых
образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его
доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных
представителей), духовно-нравственное развитие обучающихся, гарантирует охрану и
укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.
При реализации адаптированной образовательной программы должны быть созданы
специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной
программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей
здоровья.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана №1 Федеральной
образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с
учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 №704.
Вариант №1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется
на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для 1х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.

При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе:
 Сентябрь и октябрь — по 3 урока в день по 35 минут каждый и один день в неделю 4 урока
по 35 минут.
 Ноябрь и декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый и один день в неделю 4 урока по 35
минут.
 Январь — май — по 4 урока по 40 минут каждый и один день в неделю 4 урока по 40
минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня для 2–4-х классов – не более пяти
уроков и один день в неделю – шесть уроков;
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 1.2.3685-21.
В учебном плане начального общего образования МБОУ ООШ села Филькино выделено:

в 1-х классах – 21 час в неделю;

2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 2999 часов с учетом
16 часов в 1-х классах в сентябре-октябре.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для
изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение»
2. «Иностранный язык»
3. «Математика и информатика»
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")»
5. «Основы религиозных культур и светской этики»
6. «Искусство»
7. «Технология»
8. «Физическая культура»
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и
«Литературное чтение на родном (русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения
тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:

«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков
поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том
числе сети Интернет);

«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий);

«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает
изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные
путешествия);

«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1
часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль «Основы светской
этики».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется:
1) На увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов,
курсов, модулей из перечня, предлагаемого МБОУ ООШ села Филькино, по выбору родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

модуль по видам спорта «Гимнаститка», 2-3-й класс (1 час в неделю), – дополняет
учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической активности;
2) На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ ООШ села
Филькино, по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

«Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МБОУ ООШ села Филькино.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ ООШ села
Филькино.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2
часа – для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 14.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество
времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в
соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами
Формы промежуточной аттестации


Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372, и «Положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ ООШ села Филькино.
В 1-м классе промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в конце каждого учебного
периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных
учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предмета, курсы, модули Классы
Формы промежуточной аттестации
Русский язык

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

Литературное чтение

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

Иностранный язык
(английский)

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской этики

Изобразительное искусство

тематических
проверочных
зафиксированных в классном журнале

работ,

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

2-3-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

1-4-й

Учет посещения, педагогическое наблюдение

Музыка

(Труд) технология

Физическая культура

Модуль «Легкая атлетика»

Внеурочная деятельность
Разговоры о важном

Учебный план начального общего образования
(на 01.09.2025г. данный учебный план реализуется в условиях инклюзии для 4 класса)
В случае возникновения необходимости реализации данного учебного плана для 1, 2, 3
классов, изменения вносятся приказом директора ОО)
Недельный учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский)
Математика
и Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(«Окружающий
мир»)
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской
этики

Количество часов в неделю
1-й кл.
2-й
3-й
4-й
кл.
кл.
кл.

Всего

5
4

5
4

5
4

5
4

20
16

–

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

культур и светской
этики
Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка
(Труд) технология
Физическая культура

1

1

1

1
1
1
Технология
1
1
1
Физическая
3
2
2
культура
Итого
21
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по
0
1
1
выбору:
Модуль «Легкая атлетика»
0
1
1
21
23
23
Всего в неделю
Максимально допустимая недельная
21
23
23
нагрузка (при пятидневной неделе) в
соответствии
с
действующими
санитарными правилами и нормами
Учебные недели
33
34
34
Всего учебных часов на учебный период
693
782
782
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):
Коррекционно-развивающие занятия:
5
5
5
Дефектологические занятия
Логопедические занятия
Психо-коррекционные занятия
Курсы внеурочной деятельности
5
5
5
Разговоры о важном
1
1
1
Итого подлежит тарификации

* Тарифицируется
** в рамках рабочего времени специалистов

1

4

1
1
2

4
4
9

23

88

0

2

–
23
23

2
90
90

34
782

135
3039

5
2*
2**
1*
5
1

20

3

3

20

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная
школа с. Филькино

Учебные курсы

Количество часов в неделю
2
3

1
4
Разговоры о важном
1
Коррекционно-развивающие
занятия:
Логопедические занятия*
2
Психо-коррекционные
1
занятия**
Дефектологические занятия ***
2
ИТОГО недельная нагрузка
6
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы указано на
одного обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».