Рассмотрен и принят
Педагогический совет № 11
от «28» _августа_2024г.
Утверждаю:
Директор
МБОУ ООШ села Филькино
_________ Н.Г. Кропотина
Приказ от 30.08.2024 г №49
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ ООШ СЕЛА ФИЛЬКИНО НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД,
в части организации обучения на дому обучающегося 2 класса (3 год обучения),
по адаптированной образовательной программе начального общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными
представителями), утверждается отдельным приказом на основании справки ВЭК и
заявления родителя (законного представителя).
Индивидуальный учебный план разработан в соответствии
с Приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 (ред. от 17.07.2024) Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в
Минюсте России 21.03.2023 N 72654).
Индивидуальный учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объем аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, курсов
коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Индивидуальный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений
при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов
его реализации.
Индивидуальный учебный план должен соответствовует законодательству
Российской Федерации в области образования, обеспечивать введение в действие и
реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФАОП НОО для обучающихся с
НОДА и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
которые
предусмотрены
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Индивидуальный учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть индивидуального учебного плана определяет состав учебных
предметов, обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
АООП НОО для обучающихся с НОДА, и учебное время, отводимое на их изучение по
годам обучения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
обучающихся, а также их индивидуальных потребностей.
Неотъемлемой частью образовательно-коррекционного процесса является
внеурочная деятельность, которая организуется по различным направлениям,
способствующим всестороннему развитию обучающихся.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет 6 часов (не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на
коррекционно-образовательную область.
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения
обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область.
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с НОДА предусматривают:
занятия ЛФК, логопедические занятия и индивидуальные занятия по коррекции и развитию
когнитивных функций.
Продолжительность индивидуальных занятий до 25 - 30 минут, занятий по ЛФК - до
45 минут.
Коррекция и компенсация двигательных расстройств обучающихся реализуется под
контролем учителя адаптивной физической культуры. Ежедневно занятия физкультурой
чередуются с другими учебными предметами. В расписании дополнительно (помимо
обязательных уроков адаптивной физической культуры) могут быть предусмотрены
занятия, обеспечивающие ежедневную организацию динамических и (или) релаксационных
пауз между уроками, а также индивидуальные занятия за счет часов внеурочной
деятельности (Ритмика).
Индивидуальные занятия по адаптивной физической культуре и ЛФК обеспечивают
индивидуальную коррекцию двигательных нарушений обучающихся.
Реализация коррекционно-развивающей области осуществляется за счет часов,
отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционнообразовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока
обучения) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Продолжительность учебного года во 2 классе - 34 недели. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее
8 недель.
Продолжительность урока и распределение учебной нагрузки в течение учебного
дня и учебной недели должны соответствуют Гигиеническим нормативам и Санитарноэпидемиологическими требованиям.
Предметные
Учебные предметы
Количество часов в неделю
области
Классы Подготовительный* I*
II
III* IV*
Всего
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литературное чтение Литературное чтение
4
5
4
4
4
20
4
4
4
4
3
19
Иностранный язык
Иностранный язык
-
-
2
2
2
6
Математика и
информатика
Математика
4
4
4
4
4
20
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Окружающий мир
1
1
2
2
2
8
Основы религиозных
Основы религиозных
культур и светской
культур и светской этики
этики
-
-
-
-
1
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
1
5
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
1
5
Труд (технология)
1
1
1
1
1
5
3
3
3
3
3
15
19
20
22
22
22
105
2
1
1
1
1
6
Технология
физическая
Физическая культура Адаптивная
культура
Итого:
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса при 5дневной неделе
ШРР
1
Максимально допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
21
21
23
23
23
111
Кол-во учебных недель
33
33
34
34
34
168
Внеурочная деятельность
10
10
10
10
10
50
индивидуальные и групповые занятия по
программе коррекционной работы:
5
5
5
5
5
25
Коррекционно-развивающие занятия:
Психокоррекционные занятия
2
Коррекционные занятия с дефектологом
1
Логопедические занятия
1
Двигательная коррекция
1
Другие направления внеурочной деятельности
5
5
Разговоры о важном
5
5
25
33
33
161
1
Всего
31
* в 2024-2025 учебном году для данных классов не реализуется
Предметные
области
5
Учебные предметы
31
33
Количество часов в неделю
Самостоятельное
Обязательная часть
С
изучение/ изучение с
педагогом* родителями/ работа
Всего
с классом
Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык
3
1
4
Литературное чтение
3
1
4
Иностранный язык
Иностранный язык
1
1
2
Математика и
информатика
Математика
3
1
4
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
(Окружающий мир)
1
1
2
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Основы религиозных
культур и светской этики
-
-
-
Искусство
Музыка
0,5
0,5
1
Изобразительное искусство
1
-
1
Технология
Труд (технология)
1
-
1
Физическая
культура
Адаптивная физическая
культура
2
1
3
15,5
6,5
22
Итого:
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса при 5дневной неделе
ШРР
Максимально допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Кол-во учебных недель
1
1
-
1
16,5
6,5
23
34
Внеурочная деятельность
индивидуальные и групповые занятия по
программе коррекционной работы:
5
Психокоррекционные занятия
2
-
2
Коррекционные занятия с дефектологом
1
-
1
Логопедические занятия
1
-
1
Двигательная коррекция
0,5
0,5
1
Другие направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном
5
1
1
Всего
21
8
29
* Подлежат тарификации
Индивидуальные занятия по программе коррекционной работы в рамках
коррекционно-развивающей области включают реализацию коррекционных курсов и
индивидуальных занятий. В зависимости от структуры нарушений коррекционноразвивающая работа с обучающимися с НОДА строится дифференцированно. Содержание
коррекционно-развивающей области представлено следующими курсами: "Логопедические
занятия", "Психокоррекционные занятия", "Коррекционные занятия с дефектологом",
обязательный коррекционный курс "Двигательная коррекция".
Обучающийся с НОДА имеет уровень сформированности двигательных функций
ниже среднего.