Рабочая программа АОП НОО НОДА 6.2. Математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Администрация Серовского городского округа
МБОУ ООШ с. Филькино

РАССМОТРЕНО
Председатель
педагогического совета
________________________
Бакирова А.Г
Приказ №11 от « 29 »
августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Кропотина Н.Г.
Приказ №42 от «30» августа
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
вариант 6-2, 2 класс

г. Серов 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО (вариант
6.2), установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФАОП НОО для обучающихся с
НОДА, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного

развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Содержание обучения.
Числа и величины.
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть,
четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с
остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности
на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и
др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица,
диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные
отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слевасправа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.) Распознавание геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины
(мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и
приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади
прямоугольника.
Работа с информацией
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»;

«если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность
утверждений.
Составление
конечной
последовательности
(цепочки)
предметов,
чисел,
геометрических фигур и др. по правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение
и
заполнение
таблицы.
Интерпретация
данных
таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной
модели (схема, таблица, цепочка).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты:
- использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и
геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов,
явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного
представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с простейшими таблицами, схемами, графиками и
диаграммами,
цепочками,
совокупностями;
анализировать
и
интерпретировать
математические данные.
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Количество часов для реализации программы
Нормативный срок освоения рабочей программы по предмету «Математика» за 5
летсоставляет 840 ч.
1кл. 1год
обуч.
Количество
4
часов в неделю
Всего недель за 33
год
Всего часов за 132
год

1кл. 2 год
обуч.

2 кл.

4

4

33

34

132

136

3кл.

4 кл.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Изучая математику, школьники усваивают определённые обобщённые знания и
способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют
целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и
явлений, а также является основой формирования универсальных учебных действий.
Требования к уровню подготовки обучающихся Нумерация
Знать:
названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа
начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном
десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом
классе), названия и последовательность первых трех классов.
Уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать
результатсравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Знать:
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и
результатакаждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих
скобки и не содержащих их; таблицу сложения и умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия
(со скобками и без них); находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, 8·k,
b:2; а+b, c· d, k: п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа),
проверку вычислений;
- решать уравнения вида х+60=320, 125+х=750, 20000-х= 1450, х·12=2400, х:5=420,
600 : х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами
действий;
решать задачи в 1-3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и
способахих измерений.
Знать:
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения
междуединицами каждой из этих величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время,
скорость,путь при равномерном движении и др.
Уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе
прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание
значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей
междувеличинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая,
кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том
числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус. Знать:
виды углов: прямой, острый, тупой;
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам
сторон.
Методы и формы оценки результатов освоения. Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения
программы по математике должны оцениваться психологические возможности младшего
школьника с НОДА, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля,
ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики

предлагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом
оценки предметных результатов служит способность решать учебно-познавательные и
учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся
«методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного
уровня и его
повышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки
достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых
стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их
совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний,
достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю вформе
самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля
состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется
всесторонняя проверка только одного определённого умения.
Тематический контроль проводится в письменной форме. Для тематических проверок
выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, измерение величин и
др. проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев
сложения, вычитания, умножения, деления. В этом случае для обеспечения
самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых
содержит примеры на сложение и вычитание или умножения и деления. На выполнение
такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и
итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придаётся
наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа намежпредметной
основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов
освоения программы по математике: способность решать учебно-практические и учебнопознавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности,
коммуникативных и информационных умений.
Нормы отметок по математике.
Работа,
Работа,
состоящая
из состоящая
из
примеров:
задач:
«5» - без ошибок «5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1- «4» - 1 грубая и 1-2
2
негрубые негрубые ошибки.
ошибки.
«3» - 2-3 грубые и
1-2
негрубые
ошибки или 3 и
более негрубых
ошибки.
«2» - 4 и более
грубых ошибок

Комбинированная Контрольный устный
работа
счёт

«5» - без ошибок
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 «4» - 1-2 ошибки.
Негрубые ошибки,
при этом грубых
ошибок не должно
быть в задаче
«3» - 1грубая и 3-4 «3» - 2-3 грубые и «3» - 3-4 ошибки
негрубые
негрубые ошибки. 3-4
ошибки, при этом
ход задачи должен
быть верным.
«2» - 2 и более «2» - 4 грубые
грубых ошибки.
ошибки.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия,
неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приемы вычисления; неправильная постановкавопросак действию при решении задачи; неверно оформленный
ответ задачи;неправильное списывание данных; недоведение доконца преобразований.
Заграмматические ошибки, допущенные вработе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение
правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, ноне ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется всоответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
91-100%
Отлично
76-90%
Хорошо
51 - 75%
Удовлетворительно
менее 50%
Неудовлетворительно
Учебно-методическое обеспечение
- Математика 1кл. - 4 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / М.И. Моро [и др.]. – М: Просвещение, 2023.
- Моро, М.И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 - 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Моро, С.
И. Волкова. – М.: Просвещение, 2023.
- Моро М.И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М: Просвещение, 20

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС (136 ЧАСОВ)
№
п Тема, раздел
п курса
1

Числа
(10 часов)

Программное содержание
Числа в пределах 100:
чтение, запись, десятичный состав,
сравнение.
Запись равенства, неравенства.

Характеристика деятельности учащихся

Интернет-ресурсы

Устная и письменная работа с числами: чтение, https://myschool.edu.r
составление,
сравнение,
изменение;
счёт u/
единицами, двойками,
https://infourok.ru/
тройками от заданного числа в порядке

Увеличение/уменьшение числа на
несколько
единиц/десятков;
разностное
сравнение чисел.
Чётные и нечётные числа.
Представление числа
в виде суммы разрядных
слагаемых.
Работа с математической
терминологией
(однозначное,
двузначное, чётноенечётное число; число
и цифра; компоненты
арифметического
действия,
их
название)

убывания/
возрастания.
Оформление математических записей. Учебный
диалог:
формулирование предположения о результате
сравнения
чисел, его словесное объяснение (устно,
письменно). Запись общего свойства группы
чисел. Характеристика
одного числа (величины, геометрической
фигуры) из группы.
Практическая
работа:
установление
математического
отношения
(«больше/меньше
на
…»,
«больше/меньше
в …») в житейской ситуации (сравнение по
возрасту,
массе и др.). Работа в парах/группах. Проверка
правильности выбора арифметического действия,
соответствующего отношению «больше на …»,
«меньше на …»
(с помощью предметной модели, сюжетной
ситуации).
Учебный диалог: обсуждение возможности
представления
числа разными
способами
(предметная модель,
запись словами, с помощью таблицы разрядов, в
виде
суммы разрядных слагаемых). Работа в парах:
ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки
в жизни, как они используются в математике?»
(цифры,знаки,
сравнения,
равенства,
арифметических действий, скобки).
Игры-соревнования, связанные с подбором чисел,

https://education.yand
ex.ru
https://uchi.ru/
https://lesson.academy
content.myschool.edu.
ru/02.1/03

обладающих заданным свойством, нахождением
общего,
различного
группы
чисел,
распределением
чисел
на
группы
по
существенному
основанию.
Дифференцированное
задание:
работа
с
наглядностью — использование различных опор
(таблиц, схем) для формулирования ответа на
вопрос
2

Пространствен
ные отношения
и
геометрические
фигуры
(20 часов)

Расположение
предметов
и
объектов
на
плоскости,
в
пространстве:
слева/
справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных
отношений.
Распознавание
объекта
и
его
отражения. Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
прямоугольника,
отрезка.
Построение
отрезка,
квадрата,
треугольника
с
помощью
линейки;измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Длина
стороныпрямоугольника, квадрата,
треугольника.
Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника

Распознавание
и
называние
известных
геометрических
фигур,
обнаружение
в
окружающем мире их моделей. Игровые
упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,
«Расположи фигуры в заданном порядке»,
«Найди модели фигур в классе» и т. п.
Практическая деятельность: графические и
измерительные действия в работе с карандашом и
линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции.
Анализ
изображения
(узора,
геометрической фигуры), называние элементов
узора, геометрической фигуры.
Творческие задания: узоры и орнаменты.
Составление инструкции изображения узора,
линии (по клеткам). Составление пар: объект и
его отражение.
Практические работы: измерение длины отрезка,
ломаной, длины стороны квадрата, сторон
прямоугольника. Комментирование хода и
результата работы; установление соответствия
результата и поставленного вопроса.
Ориентировка в пространстве и на плоскости
(классной доски, листа бумаги, страницы
учебника и т. д.). Установление направления,

https://myschool.edu.r
u/
https://infourok.ru/
https://education.yand
ex.ru
https://uchi.ru/
https://lesson.academy
content.myschool.edu.
ru/02.1/03

3

4

Величины
(11 часов)

Арифметическ
ие действия

Работа с величинами:
сравнение по массе (единица массы
— килограмм);
измерение длины (единицы длины
— метр, дециметр,
сантиметр,
миллиметр),
времени (единицы
времени — час, минута).
Соотношения между
единицами величины
(в пределах 100), решение
практических задач.
Измерение величин.Сравнение и
упорядочение однородных величин

Устное сложение и вычитание чисел
в пределах 100 без перехода и с

прокладывание маршрута.
Учебный
диалог:
обсуждение
свойств
геометрических фигур (прямоугольника и др.);
сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине.
Предметное моделирование заданной фигуры из
различных материалов (бумаги, палочек, трубочек,
проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур
Обсуждение практических ситуаций. Различение
единиц
измерения одной и той же величины,
установление
между ними отношения (больше, меньше, равно),
запись
результата сравнения. Сравнение по росту, массе,
возрасту в житейской ситуации и при решении
учебных задач.
Проектные задания с величинами, например
временем:
чтение расписания, графика работы; составление
схемы
для определения отрезка времени; установление
соотношения между единицами времени: годом,
месяцем,
неделей, сутками.
Пропедевтика
исследовательской
работы:
переход от
одних единиц измерения величин к другим,
обратный переход; иллюстрация перехода с
помощью модели

https://myschool.edu.r
u/
https://infourok.ru/
https://education.yand
ex.ru
https://uchi.ru/
https://lesson.academy
content.myschool.edu.
ru/02.1/03

Упражнения: различение приёмов вычисления https://myschool.edu.r
(устные и письменные). Выбор удобного способа u/

(58 часов)

переходом через разряд.
Письменное сложение
и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное,
сочетательное
свойства сложения, их применение
для вычислений.
Взаимосвязь
компонентов
и
результата
действия
сложения,
действия
вычитания.
Проверка
результата вычисления (реальность
ответа, обратное действие).
Действия умножения
и деления чисел. Взаимосвязь
сложения
и
умножения.
Иллюстрация умножения с помощью
предметной
модели
сюжетной
ситуации.
Названия компонентов действий
умножения,
деления.Табличноеумножение
в пределах 50. Табличные
случаи умножения,
деления при вычислениях
и решении задач.
Умножение на 1, на 0
(по правилу).
Переместительное
свойство
умножения.
Взаимосвязь компонентов
и результата действия
умножения, действия
деления.
Неизвестный компонент
действия сложения,

выполнения действия.
Практическая
деятельность:
устные
и
письменные приёмы вычислений. Прикидка
результата выполнения действия.
Комментирование
хода
выполнения
арифметического действия с использованием
математической
терминологии
(десятки,
единицы, сумма, разность и др.).
Пропедевтика
исследовательской
работы:
выполнение
задания
разными
способами
(вычисления
с
использованием
переместительного,
сочетательного
свойств
сложения). Объяснение с помощью модели
приёмов
нахождения
суммы,
разности.
Использование правил (умножения
на 0, на 1) при вычислении.
Учебный диалог: участие в обсуждении
возможных
ошибок
в
выполнении
арифметических действий. Дифференцированные
задания на проведение контроля и самоконтроля.
Проверка хода ирезультата выполнения действия
по
алгоритму.
Оценка
рациональности
выбранного приёма вычисления. Установление
соответствия
между
математическим
выражением и его текстовым описанием. Работа
в
группах:
приведение
примеров,
иллюстрирующих
смысл
арифметического
действия, свойства действий. Обсуждение
смысла использования скобок в записи числового
выражения; запись решения с помощью
разных числовых выражений.
Оформление
математической
записи:
составление и проверка истинности математических утверждений

https://infourok.ru/
https://education.yand
ex.ru
https://uchi.ru/
https://lesson.academy
content.myschool.edu.
ru/02.1/03

действия вычитания;
его нахождение.
Числовое
выражение
Числовое
выражение:
чтение, запись, вычисление значения.
Порядок
выполнения действий
в числовом выражении,
содержащем действиясложения и
вычитания (со скобками/без скобок)
в пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его значения.
Вычитание суммы
из числа, числа из суммы.
Вычисление
суммы,
разности
удобным способом

5

Текстовые
задачи
(12 часов)

Чтение, представление
текста задачи в виде
рисунка, схемы или
другой модели.
План решения задачи
в два действия, выбор

относительно разностного сравнения чисел,
величин (длин,
масс и пр.).
Работа в
парах/группах:
нахождение и
объяснение
возможных причин ошибок в составлении
числового выражения, нахождении его значения.
Дифференцированное задание: объяснение хода
выполнения вычислений по образцу. Применение
правил
порядка выполнения действий; объяснение
возможных
ошибок.
Моделирование:
использование предметной
модели
сюжетной ситуации для составления числового
выражения со скобками. Сравнение значений
числовых выражений, записанных с помощью
одних и тех же чисел
и знаков действия, со скобками и без скобок.
Выбор
числового
выражения,
соответствующего
сюжетной
ситуации.
Пропедевтика
исследовательской
работы: рациональные
приёмы вычислений
Чтение текста задачи с учётом предлагаемого
задания:
найти условие и вопрос задачи. Сравнение
различных
текстов, ответ на вопрос: является ли текст
задачей?

https://myschool.edu.r
u/
https://infourok.ru/
https://education.yand
ex.ru

соответствующих плану
арифметических действий.
Запись решения и ответа
задачи. Решение текстовых задач на
применение
смысла арифметического
действия (сложение,
вычитание, умножение,
деление). Расчётные
задачи на увеличение/
уменьшение величины
на несколько единиц/в несколько
раз. Фиксация ответа к задаче и его
проверка
(формулирование,
проверка
на
достоверность,
следование плану, соответствие
поставленному вопросу).

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией,
схемой,
моделью. Составление задачи по рисунку (схеме,
модели,
решению).
Наблюдение за изменением хода решения задачи
при
изменении условия (вопроса).
Упражнения: поэтапное решение текстовой
задачи:
анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения;
составление плана;
составление
арифметических
действий
в
соответствии
с планом; использование модели для решения,
поиск
другого способа и др.
Получение ответа на вопрос задачи путём
рассуждения
(без вычислений).
Учебный диалог: нахождение одной из трёх
взаимосвязанных величин при решении задач
бытового характера(«на время», «на куплюпродажу» и пр.). Поиск разных решений одной
задачи. Разные формы записи решения
(оформления).
Работа в парах/группах. Составление задач с
заданным математическим отношением, по
заданному числовому выражению. Составление
модели, плана решения задачи. Назначение
скобок в записи числового выражения при
решении задачи.
Контроль и самоконтроль при решении задач.

https://uchi.ru/
https://lesson.academy
content.myschool.edu.
ru/02.1/03

7

Математическ
ая
информация
(15 часов)

Нахождение,
формулирование
одного-двух
общих
признаков
набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических
фигур. Классификация объектов
позаданному или самостоятельно
установленному
основанию.
Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур, объектов
повседневной жизни:её объяснение
с использованием математической
терминологии.
Верные (истинные)
и неверные (ложные) утверждения,
содержащие
количественные,
пространственные
отношения,
зависимости
между
числами/величинами.
Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый»,
«все».
Работа с таблицами: извлечение и
использование
для ответа на вопрос информации,
представленной в таблице (таблицы
сложения,
умножения;
график
дежурств, наблюдения в природе и
пр.); внесение данных в таблицу.
Дополнение
моделей(схем,
изображений) готовыми числовыми
данными.
Правило составления ряда чисел,

Анализ образцов записи решения задачи по
действиям и с помощью числового выражения.
Учебный
диалог:
установление
последовательности событий (действий) сюжета.
Описание рисунка (схемы, модели) по заданному
или самостоятельно составленному плану.
Оформление
математической
записи.
Использование математической терминологии
для формулирования вопросов, заданий, при
построении предположений, проверке гипотез.
Работа в парах: составление утверждения на
основе информации, представленной в наглядном
виде.
Наблюдение закономерности в составлении ряда
чисел
(величин,
геометрических
фигур),
формулирование
правила.Распознавание
в
окружающем
мире
ситуаций,
которые
целесообразно
сформулировать
на
языке
математики
и решить математическими средствами.
Работа с информацией: чтение таблицы
(расписание, график работы, схему), нахождение
информации,
удовлетворяющей
заданному
условию задачи. Составление вопросов по
таблице.
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы
маршрутов. Работа с информацией: анализ
информации, представленной на рисунке и в
тексте задания.
Обсуждение правил работы с электронными
средствами обучения

https://myschool.edu.r
u/
https://infourok.ru/
https://education.yand
ex.ru
https://uchi.ru/
https://lesson.academy
content.myschool.edu.
ru/02.1/03

величин, геометрических фигур
(формулирование правила, проверка
правила, дополнение ряда).
Алгоритмы
(приёмы,
правила)
устных и письменных вычислений,
измерений
и
построения
геометрических фигур.
Правила работы с электронными
средствами обучения
8

Резерв
(10 часов)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».