Пояснительная к самообследованию за 2022 год филиал

Отчет о результатах самообследования
филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы села Филькино детский сад № 45 «Филиппок» за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основная общеобразовательная школа села
Филькино - детский сад № 45 «Филиппок»

Руководитель

Кропотина Наталья Геннадьевна

Адрес организации

624970, г. Серов, село Филькино, ул. Крылова 1а

Телефон, факс

8(34385) 4-08-41

Адрес электронной
почты

schoolfil@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование Серовский городской округ в лице
Администрации Серовского городского округа

Дата создания

30 августа 1981 года

Лицензия

От 18 апреля 2016 года Серия 66Л01 № 0005133

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная
общеобразовательная школа села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» (далее - филиал
МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок») расположен в сельском районе
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание филиала МБОУ ООШ села
Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость - 134 места. Общая площадь здания - 1333,6 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, - 841 кв.м.
Цель деятельности филиала МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45
«Филиппок» - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Предметом деятельности филиала МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45
«Филиппок» является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы филиал МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок»:
рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 17:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в филиале МБОУ ООШ села Филькино - детский сад №
45 «Филиппок» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 филиал МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок»
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется по
адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется
в
группах
общеразвивающей
и
комбинированной
направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп из них:
Направление

Возраст

Количество Количество
групп
детей

Общеразвивающая Первая группа раннего возраста (1-2 года)

1

10

Вторая группа раннего возраста (2 -3 года)

1

14

Младшая группа (3-4 года)

1

14

Средняя группа (4-5 лет)

1

13

Комбинированная Старшая группа (5-6 лет)

1

19

1

22

6

92

Подготовительная группа (6-7 лет)
Итого

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили
групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным
проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых
помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием
родителей, а также представителей социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в
конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности воспитанники стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

% от общего количества семей
воспитанников

Полная

64

88

Неполная с матерью

8

11

Неполная с отцом

1

1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

% от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

13

18 %

Два ребенка

33

45 %

Три ребенка и более

27

37 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по физкультурно-оздоровительному направлению.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность/наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество
воспитанников
2021

1

Гимнастика для малышей

Кружок

3–7 лет 30

2022
28

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в филиале МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45
«Филиппок» реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в филиале МБОУ ООШ села Филькино - детский
сад № 45 «Филиппок» в 2022 году составил 31%. Это на 2% меньше, чем в 2021 году.
Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать программу
дополнительного образования по речевому направлению «Веселый язычок». Источником
финансирования будут средства родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Муниципальное задание выполнено на 67% (90 человек). Все
заявления родителей удовлетворены, в очереди желающих нет. В 2021/22 учебном году в
Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по физкультурнооздоровительному развитию детей. Образовательная деятельность в ДОО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБОУ ООШ села Филькино.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — директор.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Директор\
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности филиала
МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок».
По итогам 2022 года система управления филиала оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: филиал МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок»
зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Содержание образовательных программ филиала МБОУ ООШ села Филькино - детский
сад № 45 «Филиппок» соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная
программа филиала МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» основана
на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования филиала МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45
«Филиппок» в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП филиала МБОУ ООШ
села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» на конец 2022 года выглядят следующим
образом:
Выше
нормы

Качество освоения
образовательных
областей

Норма

Ниже
нормы
Колво

Колво

%

Кол- %
во

8

8%

59

66% 23

Итого
%

Кол-во % в
пределе
нормы

26% 67

75%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в филиале МБОУ ООШ села
Филькино - детский сад № 45 «Филиппок».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.

В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств
у детей дошкольного возраста через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена
на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины.
В группах детского сада прошли:
 познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники
Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной
литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций: «Профессия моряк», «Разведчики»,
«Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Меткий стрелок»;
 Развлечения «Мы будущие солдаты», «Бравые солдаты», квест-игра «Разведчики»;
 Выступление военно-патриотического клуба «Русские Витязи»;
 Выставки: «Мы будущие защитники», «Военная техника», «Наши герои»;
 Создание видеоклипа «Если бы не мой дед...»;
 консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной
работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у детей
дошкольного возраста ответственного отношения к государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия: познавательная игра «Триколор российского
патриотизма» с участием сельской библиотеки № 6;
 музыкально-спортивный праздник в группе в День Российского флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Коллективом Детского сада был оформлен мини-музей с несколькими экспозициями:
«Русская изба», «История игрушек», «Ярмарка ремесел».
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 39 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;

 тематические досуги;
 выставки;
 акции.

Деятельность филиала МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок»
направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически
обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса филиала МБОУ ООШ села
Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» в 2022 году были положены основная
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и
адаптированная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге
и т. д.

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, с
чем данная норма и традиции связаны

Работа с детьми с ОВЗ
В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах получали
4 ребенка (2 ребенка с ЗПР, 1 ребенок - УО, 1 ребенок - ДЦП; из них 2 ребенка - детиинвалиды, 1 ребенок обучался на дому).
Адаптированные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа
проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и

воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: коррекция и
развитие коммуникативных и социальных компетенций, компетенций эмоциональной сферы,
развитие
произвольной
регуляции
деятельности,
пространственно-временных
представлений, формирование элементов учебного поведения.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Участники

Результат
участия

Дистанционный конкурс по
Муниципальный
конструированию и робототехнике
среди дошкольных образовательных
организаций Серовского городского
округа "На страже Родины"

Максим Б.

2 место

XV городской конкурс
Муниципальный
исследовательских работ и
творческих проектов воспитанников
дошкольных образовательных
организаций «Я исследователь»2022

Данил З.
Настя Н.

2 место

Конкурс декоративно-прикладного
искусства "Христос рождается славите!"

Муниципальный

Арина К.
Насят Н.

участие

Фестиваль православной песни
«Мосты любви»

Муниципальный

Настя З.
Кира Т.
Диана К.

2 место

Встречная эстафета среди
воспитанников муниципальных
дошкольных образовательных
учреждений Серовского городского
округа

Муниципальный

Команда 20
человек

участие

Конкурс детского декоративноприкладного творчества «Пасха
красная»

Муниципальный

Екатерина Т.
Мария С.
Алена С.

участие

Городской конкурс «Дорожные
старты»

Муниципальный

Ярослав Р.

участие

Творческий конкурс «С любовью к
маме»

Муниципальный

Настя Н.

1 место

Творческий конкурс «С любовью к
маме»

Муниципальный

Елизавета С.

2 место

Городской конкурс семейного
творчества по пожарной
безопасности «В Новый год без
пожара»

Муниципальный

Клим Г.
Кира Т.
Вика С.
Никита К.

Участие

Конкурс рисунков «День победы Муниципальный
глазами детей», организованный
ДКЖ

Миша С.
Алёна К.
Дмитрий Г.
Матвей К.

Диплом
участника

Наименование конкурса

Уровень

Михаил Х.
Владислав В.

Конкурс рисунков «День победы Муниципальный
глазами детей», организованный
ДКЖ

Сластникова
Елизавета

Диплом 3
место

Конкурс рисунков «День победы Муниципальный
глазами детей», организованный
ДКЖ

Зуев Николай Диплом 3
место

Творческий детский конкурс «Я
горжусь!!!»

Областной

Вокальная
группа (12
человек)

лауреаты

Открытый областной конкурс
школьных и молодежных СМИ
«Портрет поколений»

Областной

Миша Д.
Клим Г.
Вика С.
Варя К.

лауреаты

Детский творческий конкурс,
посвящённый Дню Космонавтики и
первому полету человека в космос

Всероссийский

Анатолий К.

1 место

Конкурс «Лисенок»

Международный

Клим Г.

3 место

Конкурс «Волшебное лукошко»

Всероссийский

Влад В.

1 место

Конкурс «Мамино тепло»

Всероссийский

Алена К.

2 место

Вывод: образовательный процесс в филиале МБОУ ООШ села Филькино - детский сад
№ 45 «Филиппок» организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО,
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с
ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о высокой эффективности
коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в филиале МБОУ ООШ села Филькино - детский
сад № 45 «Филиппок» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и
родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного

процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами филиала МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» на
основании календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
в филиале МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» в 2022 году
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а детский сад
уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
 групповые консультации с родителями воспитанников;
 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги филиала МБОУ ООШ села Филькино детский сад № 45 «Филиппок» ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии детей дошкольного возраста основными задачами для детского
сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование
здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);

 режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья – 32 человек (36 %), со второй группой здоровья - 46 (51 %), с третьей - 12 (13%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в филиале МБОУ ООШ села Филькино
- детский сад № 45 «Филиппок» строится с учетом требований санитарно-гигиенического
режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на
хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 84 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 29 человек. Педагогический коллектив в филиале МБОУ ООШ села Филькино детский сад № 45 «Филиппок» насчитывает 11 педагогов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 8,1/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3/1.
В детском саду 11 педагогов. Из общего числа педагогов – 3 имеет высшее
профессиональное образование, 8 – среднее профессиональное. Педагогический коллектив,
обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 11 педагогов: 8 воспитателей, 1
старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
 соответствие занимаемой должности - 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 6 педагогов.
По итогам 2022 года филиал МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45
«Филиппок» перешел на применение профессиональных стандартов. Из 11 педагогических
работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:
 в «Серовском Арбате», организовав для жителей города мастер-классы;
 в фотокроссе «Здоровое поколение - это Мы!»
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег, а также саморазвиваются. Данные мероприятия
создают условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
Наименование конкурса Уровень
Конкурс «Лето в
сарафане» в рамках Года
культурного наследия
народов России

Участники

Муниципальный Кулешова Е.Н.

Результат участия
Лауреат 3 степени

Конкурс на лучшую
масленичную куклу
«Сударыня Масленица»

Муниципальный Кулешова Е.Н.

участие

Смотр-конкурс
Школьный
«Создание развивающей
предметнопространственной среды
по игровой деятельности»

Соловей И.Г.

1 место

Смотр-конкурс
Школьный
«Создание развивающей
предметнопространственной среды
по игровой деятельности»

Бутакова Т.А.

1 место

Смотр-конкурс
Школьный
«Создание развивающей
предметнопространственной среды
по игровой деятельности»

Сотникова Г.Г.

2 место

В связи с присвоением воспитанникам статуса ребенка с ОВЗ в 2022 году ощущается
нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат педагога-психолога и
учителя-логопеда в 2023 году. Указанные специалисты войдут в состав психологопедагогической службы детского сада.
Вывод: в филиале МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» созданы
кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы
в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников
через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги филиала МБОУ ООШ
села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и
узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях
разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую
роль в повышении рейтинга детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В филиале МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» библиотека
является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.

В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Расскажите детям о...», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 Методический материал «Умный планшет».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: ноутбуки, МФУ, ламинатор, брошуратор. В музыкальном зале имеется проектор и
переносной экран.
Вывод: в филиале МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В филиале МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок» сформирована
материально-техническая
база
для
реализации
образовательных
программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения — 7;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт шести групповых комнат, двух
спальных помещений, коридоров первого и второго этажей. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в филиале МБОУ ООШ села Филькино детский сад № 45 «Филиппок» рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая
включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации — 81 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации
— 72 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации — 65 %;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг — 84 %;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым — 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в филиале МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 «Филиппок»
выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования детского сада в целом.
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован не полным количеством педагогических и иных работников.
Действующие педагоги имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Директор

Н.Г. Кропотина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».