Программа воспитания филиала МБОУ ООШ села Филькино - детский сад № 45 "Филиппок"

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Основной общеобразовательной
программе – образовательной программе
дошкольного образования филиала
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы села Филькинодетский сад № 45 «Филиппок»
Утверждено приказом директора
От 23.08.2021 г. № 60

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
филиала МБОУ ООШ села Филькино –
детский сад № 45 «Филиппок»

Серовский городской округ,
2021
1

СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………….3
1.1 Цели и задачи реализации рабочей программы воспитания…………………………..…4
1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы воспитания……………....5
2. Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей программы воспитания...7
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание содержания воспитательного процесса по реализации рабочей
программы воспитания……………………………………………………………………..….26
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей
программы воспитания…………………………………………………………………………30
2.3.
Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями
воспитанников………………………………………………………………………………….30
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами воспитания по
реализации рабочей программы воспитания………………………………………………….31
3.2.
Распорядок
воспитательного
процесса
по
реализации
рабочей
программы воспитания………………………………………………………………………..31
3.3. Описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий по
реализации рабочей программы воспитания…………………………………………………31
3.4. Описание особенностей организационных условий реализации рабочей
программы воспитания для детей с ОВЗ и/или инвалидностью……………………………31

2

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания (далее – РП воспитания) определяет содержание и
организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в филиале
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
основная
общеобразовательная школа села Филькино – детский сад № 45 «Филиппок» (далее –
филиал МБОУ ООШ села Филькино – детский сад № 45).
Содержание РП воспитания разработано на основе следующих нормативноправовых документов:
 Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 06.102003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»;
 распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении Плана
мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
 распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии
пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»;
 приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание –
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения
и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (подп.
«а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся»).
Главная цель российского образования была сформулирована в Указе Президента
РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
3

период до 2024 года»: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций».
1.1 Цели и задачи реализации РП воспитания
Цель воспитания в филиале МБОУ ООШ села Филькино – детский сад № 45
«Филиппок»: самоопределение и социализация детей дошкольного возраста на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи воспитания:
Ранний возраст:
 формировать представления о взаимопомощи, дружбе, любви и т. д.; о моральных
нормах и правилах на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и
плохих поступков (что такое «хорошо» и «плохо»);
 воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым,
эмоциональную отзывчивость, стремление осуществлять нравственно направленные
действия (бесконфликтные действия в общении с взрослыми и сверстниками);
 воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
 воспитывать положительное отношение к самостоятельному труду и труду
взрослых, проявлять желание участвовать в труде, преодолевать небольшие трудности,
связанные с самообслуживанием;
 воспитывать интерес к стихам, песням, сказкам; эмоционально откликаться на
различные произведения культуры и искусства.
Дошкольный возраст:
 формировать начальные представления о нравственных ценностях в отношении
общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя самого в
окружающем мире;
 воспитывать уважительное отношение к духовно-нравственным ценностям,
историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны;
 воспитывать позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их
социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других
верований, их физических и психических особенностей;
 воспитывать позитивное отношение к самому себе, чувство собственного
достоинства, уверенность в своих силах;
 воспитывать стремление к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым
на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты,
целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
 воспитывать позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за
начатое дело, стремление к преодолению трудностей;
4

 воспитывать патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной

ответственности.
1.2 Принципы и подходы к формированию РП воспитания
РП воспитания филиала МБОУ ООШ села Филькино – детский сад № 45
«Филиппок» разработана в соответствии с основными принципами, определенными в
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Принцип нравственного примера педагога. Педагог – главный пример
нравственного и гражданского личностного поведения для воспитанников. Нравственность
педагога, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной
деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к детям, коллегам
– все это имеет первостепенное значение для духовно‑нравственного развития и
воспитания детей.
Общение педагога с детьми осуществляется на равном уровне. Педагог видит,
чувствует и слышит каждого ребенка, поддерживает словом взглядом, жестом.
Доброжелательное общение педагога с детьми способствует развитию у детей чувства
защищенности и собственной ценности, уверенности в поддержке, позитивного опыта
бесконфликтного взаимодействия и доверия, способности к сопереживанию,
совершенствованию, сотрудничеству и социальному взаимодействию.
Принцип
социально-педагогического
партнерства.
Для
обеспечения
полноценного духовно-нравственного развития и воспитания необходимо выстраивание
педагогически целесообразных партнерских отношений с другими субъектами
социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими
религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и
спорта, СМИ.
Семья – равноправный субъект образовательного процесса. Благодаря семье ребенок
первоначально познает окружающий мир. Взаимодействие детей, педагогов и родителей
способствует развитию единого контекста воспитания в семье и дошкольном учреждении,
формированию и проявлению активной педагогической позиции родителей (совместная
учебно-познавательная, культурно-досуговая, общественно-полезная и спортивнооздоровительная деятельность).
Организация социально‑педагогического партнерства может осуществляться путем
согласования социально‑воспитательных программ общеобразовательных учреждений и
иных субъектов социализации на основе национального воспитательного идеала и базовых
национальных ценностей.
Принцип индивидуально-личностного развития является приоритетом
отечественной педагогики 90‑х годов ХХ века и остается одной из важнейших задач
современного образования. В пространстве духовно‑нравственного развития оно
приобретает полноту своей реализации.
5

Педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей,
таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций,
необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий
для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она
не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество,
то есть все то, в чем в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается его
личность. Знания наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для
человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.
Интегративность
программ
духовно-нравственного
воспитания.
Духовно‑нравственное развитие и воспитание детей должны быть интегрированы в
основные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, творческую,
коммуникативную и т. д. Содержание воспитания группируется вокруг базовых
национальных ценностей. В педагогическом плане каждая из них формулируется как
вопрос, обращенный человеком к самому себе, как вопрос, поставленный педагогом перед
воспитанниками.
В интегративном подходе осваиваемые понятия связаны общим смыслом, целями,
методами и технологиями общения. Подобное слияние позволяет формировать в детях
целостность разного рода понятий, знаний, мировосприятия, что влечет за собой
гармоничное развитие личности. Интеграция духовно-нравственного воспитания – это,
прежде всего, развитие внутреннего мира ребенка на основе социокультурных и духовнонравственных категорий и ценностей.
Интеграция программы «Социокультурные истоки» в различные образовательные
области позволяет:
 познавать окружающий мир в многообразии и единстве, содействует становлению
духовно-нравственной культуры в процессе формирования целостного миропонимания;
 формировать нравственные понятия добра, справедливости, сострадания, любви,
совести не только на уровне теоретических знаний, но и на уровне собственного
чувственно-духовного опыта;
 активно
познавать окружающую действительность, находить причинноследственные связи, развивает мышление, речь и творческие способности ребенка,
побуждает его мыслить самостоятельно, рефлексивно в межкультурном пространстве (поле
знаний);
 побуждать и мотивировать стремление к самопознанию, самосовершенствованию
(духовно-нравственному,
физическому,
интеллектуальному,
художественноэстетическому) и саморазвитию (развитию своего творческого потенциала),
самоуправлению с целью гармонизации отношений с людьми и природой;
 воспитывать потребность в свободном самоопределении и ответственность за свой
выбор;
 познавать истоки своей культурной традиции, нравственных и духовных основ
общечеловеческих ценностей;
6

 воспитывать бережное отношение к природе, памятникам культуры, любовь к

родному краю;
 формировать социальную толерантность.
Таким образом, интегративный подход в образовании позволяет за период
дошкольного детства заложить основы личности, стремящейся к целостному восприятию
мира, способной самостоятельно принимать решение, понимающей, в чем заключается
служение Отечеству, способной сохранить и передать следующему поколению
отечественные традиции.
Принцип социальной востребованности предполагает, что воспитание, чтобы
быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, других
людей, общества.
Социализация и своевременное социальное созревание ребенка происходят
посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более
взрослого сообщества. Полноценное духовно‑нравственное развитие происходит, если
воспитание не ограничивается информированием воспитанников о тех или иных ценностях,
а открывает перед ним возможности для нравственного поступка.
Духовно‑нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится
актуальным для самого ребенка, когда соединяется с жизнью, реальными социальными
проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Сделать себя
нравственнее, добрее, чище – значит, сделать таким мир вокруг себя.
2. Планируемые результаты освоения воспитанниками РП воспитания
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность
воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка.
Планируемые результаты воспитания детей в раннем возрасте (к трем годам)
В процессе воспитания к окончанию раннего возраста (к трем годам) предполагается
достижение следующих результатов, основанных на целевых ориентирах (таблица 1).
Таблица 1
Портрет
гражданина России
2035 года
(общие
характеристики)

Базовые ценности
воспитания

Портрет ребенка
раннего возраста
(дескрипторы)

1. Патриотизм
Хранящий верность
идеалам Отечества,
гражданского
общества,
демократии,
гуманизма, мира во
всем
мире.
Действующий
в

- Формирование у 1.1.
Проявляющий
обучающихся
привязанность, любовь
чувства
к семье, близким
патриотизма;
формирование
уважения к памяти
защитников
Отечества
и

Планируемые
результаты

Имеет
первоначальные
представления
о
нормах,
ограничениях
и
правилах,
принятых
в
обществе;
7

интересах
обеспечения
безопасности
и
благополучия
России, сохранения
родной
культуры,
исторической памяти
и преемственности на
основе
любви
к
Отечеству,
малой
родине,
сопричастности
к
многонациональному
народу
России,
принятия
традиционных
духовнонравственных
ценностей
человеческой жизни,
семьи, человечества,
уважения к
традиционным
религиям
России.
Уважающий
прошлое
родной
страны
и
устремленный
в
будущее

подвигам
Героев
Отечества;
формирование
бережного
отношения
к
культурному
наследию
и
традициям
многонациональног
о
народа
Российской
Федерации

2.
Гражданская
позиция
и
правосознание
Активно
и
сознательно
принимающий
участие
в
достижении
национальных целей
развития России в
различных
сферах
социальной жизни и
экономики,
участвующий
в
деятельности
общественных
объединений,
волонтерских
и
благотворительных
проектах.

Формирование
гражданственности;
формирование
уважения к закону и
правопорядку;
формирование
взаимного уважения

проявляет
эмоциональное
отношение к семье;
проявляет
позитивные эмоции
и
интерес
к
семейным
праздникам
и
событиям

2.1.
Доброжелательный по
отношению к другим
людям, эмоционально
отзывчивый,
проявляющий
понимание
и
сопереживание
(социальный
интеллект)

- Способен понять
и принять, что
такое «хорошо» и
«плохо»,
что
можно делать, а что
нельзя в общении
со взрослыми;
- проявляет интерес
к другим детям и
способен
бесконфликтно
играть рядом с
ними

8

Принимающий
и
учитывающий
в
своих
действиях
ценность
и
неповторимость,
права и
свободы
других людей на
основе
развитого
правосознания
3.
Социальная
направленность и
зрелость
Проявляющий
самостоятельность и
ответственность
в
постановке и
достижении
жизненных
целей,
активность,
честность
и
принципиальность в
общественной сфере,
нетерпимость
к
проявлениям
непрофессионализма
в
трудовой
деятельности,
уважение
и
признание ценности
каждой человеческой
личности, сочувствие
и
деятельное
сострадание к другим
людям. Сознательно
и
творчески
проектирующий свой
жизненный
путь,
использующий для
разрешения проблем
и достижения целей
средства
саморегуляции,
самоорганизации и
рефлексии

Формирование
уважения
к
человеку труда и
старшему
поколению;
формирование
взаимного уважения

3.1.
Способный
к
простейшим
моральным оценкам и
переживаниям
(эмоциональный
интеллект).
3.2.
Способный
осознавать первичный
«образ Я»

Проявляет
позицию «Я сам!»;
способен
осознавать
себя
представителем
определенного
пола;
- доброжелателен,
проявляет
сочувствие,
доброту;
испытывает
чувство
удовольствия
в
случае одобрения и
чувство огорчения
в
случае
неодобрения
со
стороны взрослых;
способен
к
самостоятельным
(свободным)
активным
действиям
в
общении
с
взрослыми
и
сверстниками
и
выражению своего
отношения к их
поведению

4.Интеллектуальна
я
самостоятельность

Формирование 4.1.
Проявляющий Эмоционально
уважения
к интерес
к реагирует
на
человеку труда и окружающему миру и доступные
активность
в
9

Системно, креативно
и
критически
мыслящий, активно и
целенаправленно
познающий
мир,
самореализующийся
в профессиональной
и личностной сферах
на основе этических
и
эстетических
идеалов

старшему
поколению;
формирование
взаимного
уважения;
формирование
бережного
отношения
к
культурному
наследию
и
традициям
многонациональног
о
народа
Российской
Федерации

поведении
и
деятельности.
4.2.
Эмоционально
отзывчивый к красоте.
4.3.
Проявляющий
желание
заниматься
художественным
творчеством

произведения
фольклора;
эмоционально
воспринимает
доступные
произведения
искусства;
- проявляет интерес
к изобразительной
деятельности
(конструированию,
лепке, рисованию и
т. д.);
эмоционально
реагирует
на
красоту в природе,
быту и т. д.

5. Экономическая
активность
Проявляющий
стремление
к
созидательному
труду,
успешно
достигающий
поставленных
жизненных целей за
счет
высокой
экономической
активности
и
эффективного
поведения на рынке
труда в условиях
многообразия
социально-трудовых
ролей,
мотивированный к
инновационной
деятельности

Формирование
гражданственности;
формирование
уважения
к
человеку труда и
старшему
поколению

5.1.
Имеющий
элементарные
представления о труде
взрослых.
5.2.
Способный
к
самостоятельности при
совершении
элементарных
трудовых действий

Поддерживает
элементарный
порядок
в
окружающей
обстановке;
стремится
помогать
взрослому
в
доступных
действиях;
стремится
к
самостоятельности
в
самообслуживании
, в быту, в игре, в
продуктивных
видах деятельности

6. Коммуникация и
сотрудничество
Доброжелательно,
конструктивно
и
эффективно
взаимодействующий
с другими людьми –
представителями
различных культур,
возрастов, лицами с

Формирование
взаимного
уважения;
формирование
бережного
отношения
к
культурному
наследию
и
традициям
многонациональног

6.1.
Владеющий
средствами
вербального
и
невербального
общения

Способен
позитивно
общаться
с
другими людьми с
помощью
вербальных
и
невербальных
средств общения

10

ограниченными
о
народа
возможностями
Российской
здоровья (в том числе Федерации
в составе команды),
уверенно
выражающий
свои
мысли различными
способами
на русском и родном
языках
7.Здоровье
и
безопасность
Стремящийся
к
гармоничному
развитию, осознанно
выполняющий
правила здорового и
экологически
целесообразного
образа
жизни
и
поведения,
безопасного
для
человека и
окружающей среды
(в том числе и
сетевой),
воспринимающий
природу
как
ценность,
обладающий
чувством
меры,
рачительно
и
бережно
относящийся
к
природным ресурсам,
ограничивающий
свои потребности

Формирование
уважения к закону и
правопорядку;
формирование
взаимного
уважения;
формирование
бережного
отношения
к
природе
и
окружающей среде

7.1.
Обладающий
элементарными
представлениями
об
особенностях гигиены,
самообслуживания.
7.2.
Обладающий
элементарными
представлениями
о
здоровом образе жизн
и.
7.3.
Обладающий
элементарными
представлениями
о
безопасности
жизнедеятельности

Выполняет
действия
по
самообслуживанию
:
моет
руки,
самостоятельно
ест, ложится спать
и т. д.;
- стремится быть
опрятным,
проявлять
нетерпимость
к
неопрятности
(грязные
руки,
грязная одежда и т.
д.);
- проявляет интерес
к
физической
активности;
способен
к
самообслуживанию
(одевается,
раздевается и т. д.);
- самостоятельно,
аккуратно, не
торопясь,
принимает пищу;
соблюдает
элементарные
правила
безопасности
в
быту, в ОО, на
природе

В процессе воспитания к окончанию дошкольного возраста (к семи годам) предполагается
достижение следующих результатов, основанных на целевых ориентирах (таблица 2).

11

Таблица 2
Портрет гражданина
России 2035 года
(общие
характеристики)

Базовые
ценности
воспитания

Портрет
выпускника ДОО
(дескрипторы)

Планируемые
результаты

1. Патриотизм
Хранящий
верность
идеалам
Отечества,
гражданского общества,
демократии, гуманизма,
мира во всем мире.
Действующий
в
интересах обеспечения
безопасности
и
благополучия России,
сохранения
родной
культуры, исторической
памяти
и
преемственности
на
основе
любви
к
Отечеству,
малой
родине, сопричастности
к многонациональному
народу России, принятия
традиционных духовнонравственных ценностей
человеческой
жизни,
семьи,
человечества,
уважения к
традиционным религиям
России.
Уважающий
прошлое родной страны
и
устремленный
в
будущее

- Формирование у
обучающихся
чувства
патриотизма;
формирование
уважения к памяти
защитников
Отечества
и
подвигам Героев
Отечества;
формирование
бережного
отношения
к
культурному
наследию
и
традициям
многонационально
го
народа
Российской
Федерации

1.1. Любящий свою
семью,
принимающий
ее
ценности
и
поддерживающий
традиции.
1.2. Любящий свою
малую Родину и
имеющий
представление
о
России
в
мире,
испытывающий
симпатии
и
уважение к людям
разных
национальностей.
1.3. Эмоционально и
уважительно
реагирующий
на
государственные
символы;
демонстрирующий
интерес и уважение к
государственным
праздникам
и
важнейшим
событиям в жизни
России, места, в
котором он живет.
1.4. Проявляющий
желание участвовать
в
делах
семьи,
группы
детского
сада, своей малой
Родины
(города,
села)

Имеет
представление
о
семейных
ценностях,
семейных
традициях,
бережном
отношении к ним;
проявляет
нравственные
чувства,
эмоциональноценностное
отношение к семье;
проявляет
ценностное
отношение
к
прошлому
и
будущему – своему,
своей семьи, своей
страны;
проявляет
уважительное
отношение
к
родителям,
к
старшим,
заботливое
отношение
к
младшим;
- имеет первичные
представления
о
гражданских
ценностях,
ценностях истории,
основанных
на
национальных
традициях,
связи
поколений,
уважении к героям
России;
- знает символы
государства – флаг,
герб
Российской
Федерации
и
12

символику субъекта
Российской
Федерации,
в
котором живет;
- проявляет высшие
нравственные
чувства:
патриотизм,
уважение к правам
и
обязанностям
человека;
- имеет начальные
представления
о
правах
и
обязанностях
человека,
гражданина,
семьянина,
товарища;
проявляет
познавательный
интерес и уважение
к
важнейшим
событиям истории
России
и
ее
народов, к героям
России;
- проявляет интерес
к государственным
праздникам и имеет
желание
участвовать
в
праздниках и их
организации в ДОО
2.Гражданская
позиция
и
правосознание
Активно и сознательно
принимающий участие в
достижении
национальных
целей
развития
России
в
различных
сферах
социальной жизни и
экономики,
участвующий
в
деятельности
общественных
объединений,

- Формирование
гражданственност
и;
формирование
уважения к закону
и правопорядку;
формирование
взаимного
уважения

2.1.
Уважающий
этнокультурные,
религиозные
особенности других
людей (сверстников,
взрослых).
2.2. Принимающий
ценность
человеческой жизни
и
неповторимость
прав и свобод других
людей.
2.3.
Доброжелательный
по отношению к

Имеет
представление об
этических нормах
взаимоотношений
между
людьми
разных
этносов,
носителями разных
убеждений,
представителями
различных культур;
- имеет первичные
представления о
многонациональнос
ти
России,
фольклоре
и
13

волонтерских
и
благотворительных
проектах.
Принимающий
и
учитывающий
в
своих
действиях
ценность и
неповторимость, права и
свободы других людей
на основе развитого
правосознания

другим
людям,
включая людей с
ОВЗ, эмоционально
отзывчивый,
проявляющий
понимание
и
сопереживание,
готовый
оказать
посильную помощь
нуждающимся в ней
сверстникам
и
взрослым.
2.4. Знающий и
понимающий
основы
правовых
норм,
регулирующих
отношения между
людьми.
2.5. Способный к
оценке
своих
действий
и
высказываний,
оценке их влияния
на других людей.
2.6. Осознающий и
принимающий
элементы гендерной
идентичности,
психологические и
поведенческие
особенности
человека
определенного пола,
включая типичное
ролевое поведение.
2.7. Проявляющий
чувства принятия по
отношению
к
самому себе, чувства
собственных прав и
границ, готовность
постоять за себя и
ценить
свои
собственные
интересы

этнокультурных
традициях народов
России;
- понимает, что все
люди имеют равные
права
и
могут
выступать за них;
имеет
представление
о
чувстве
собственного
достоинства,
самоуважении

Имеющий -Имеет первичные
3.
Социальная - Формирование 3.1.
к начальные
представления о
направленность
и уважения
человеку труда и представления
о нравственных
зрелость
14

Проявляющий
самостоятельность
и
ответственность
в
постановке
и
достижении
жизненных
целей,
активность, честность и
принципиальность
в
общественной
сфере,
нетерпимость
к
проявлениям
непрофессионализма в
трудовой деятельности,
уважение и признание
ценности
каждой
человеческой личности,
сочувствие и деятельное
сострадание к другим
людям. Сознательно и
творчески
проектирующий
свой
жизненный
путь,
использующий
для
разрешения проблем и
достижения
целей
средства саморегуляции,
самоорганизации
и
рефлексии

старшему
поколению;
формирование
взаимного
уважения

нравственных
ценностях
в
отношении
общества,
сверстников,
взрослых,
природного
и
предметного
окружения и себя
самого
в
окружающем мире.
3.2. Проявляющий
разнообразные
моральнонравственные
чувства,
эмоциональноценностное
отношение
к
окружающим
людям, природе и
предметному миру, к
самому
себе
(гордость,
удовлетворенность,
стыд,
доброжелательность
и т. д.).
3.3.
Начинающий
осознавать
себя
(свое
«Я»)
в
соответствии
с
семейными,
национальными,
нравственными
ценностями, нормам
и
и
правилами
поведения.
3.4.
Различающий
основные
проявления добра и
зла, принимающий и
уважающий
ценности общества,
правдивый,
искренний,
способный
к
сочувствию
и
заботе, к

ценностях
в
отношении
общества,
сверстников,
взрослых,
предметного мира и
себя в этом мире;
-проявляет
нравственные
чувства,
эмоциональноценностное
отношение
к
окружающим
людям,
предметному миру,
к себе;
испытывает
чувства гордости,
удовлетворенности,
стыда от своих
поступков,
действий
и
поведения;
доброжелательный,
умеет слушать и
слышать
собеседника,
обосновывать свое
мнение;
- способен выразить
себя в игровой,
досуговой
деятельности
и
поведении
в
соответствии
с
нравственными
ценностями;
самостоятельно
применяет
усвоенные правила,
владеет нормами,
конструктивными
способами
взаимодействия с
взрослыми
и
сверстниками
(умение
15

нравственному
поступку,
проявляющий
ответственность
свои действия
поведение

договариваться,
взаимодействовать
в
игровых
за отношениях
в
и рамках
игровых
правил и т. д.);
преобразует
полученные знания
и
способы
деятельности,
изменяет поведение
и стиль общения со
взрослыми
и
сверстниками в
зависимости
от
ситуации;
способен
к
творческому
поведению в новых
ситуациях
в
соответствии
с
принятой системой
ценностей;
выражает
познавательный
интерес к
отношениям,
поведению людей,
стремление
их
осмысливать,
оценивать
в
соответствии
с
усвоенными
нравственными
нормами
и
ценностями;
- задает вопросы
взрослым
и
сверстникам;
- экспериментирует
в
сфере
установления
отношений,
определения
позиции в
собственном
поведении;
способен
самостоятельно
16

действовать,
в
случае затруднений
обращаться
за
помощью;
осознает
возможности
совместного поиска
выхода
из
сложившейся
проблемной
ситуации
или
принятия решений;
-использует
принятые
в
обществе правила
коммуникации
(спокойно сидеть,
слушать,
дать
возможность
высказаться);
- умеет слушать и
уважать
мнения
других людей;
умеет
пойти
навстречу другому
при
несовпадающих
интересах
и
мнениях,
найти
компромисс
и
совместно прийти к
решению, которое
поможет
достигнуть баланса
интересов;
пытается
соотнести
свое
поведение с
правилами
и
нормами общества;
- осознает свое
эмоциональное
состояние;
имеет
свое
мнение, может его
обосновать;
- осознает, что
существует
возможность
17

влияния на свое
окружение,
достижения чеголибо
и
необходимость
нести
за
это
ответственность,
что
способствует
постепенному
приобретению
навыка принимать
осознанные
решения;
- имеет начальные
способности
управлять
своим
поведением,
планировать свои
действия;
старается
не
нарушать правила
поведения,
испытывает чувство
неловкости, стыда в
ситуациях, где его
поведение
неблаговидно;
поведение
в
основном
определяется
представлениями о
хороших и плохих
поступках
4.Интеллектуальная
самостоятельность
Системно, креативно и
критически мыслящий,
активно
и
целенаправленно
познающий
мир,
самореализующийся
в профессиональной и
личностной сферах на
основе этических и
эстетических идеалов

- Формирование
уважения
к
человеку труда и
старшему
поколению;
формирование
взаимного
уважения;
-формирование
бережного
отношения
к
культурному
наследию
и
традициям
многонационально
го
народа

4.1.
Способный
выразить
себя в
разных
видах
деятельности
(игровой, трудовой,
учебной и пр.) в
соответствии
с
нравственными
ценностями
и
нормами.
4.2. Проявляющий
личностные
качества,
способствующие
познанию, активной
социальной

-Проявляет
любознательность и
интерес к поиску и
открытию
информации,
способствующей
осознанию
и
обретению своего
места в обществе
(коллективе
сверстников
в
детском саду и
новых общностях, в
кругу знакомых и
незнакомых
взрослых);
18

Российской
Федерации

деятельности:
инициативный,
самостоятельный,
креативный,
любознательный,
наблюдательный,
испытывающий
потребность в
самовыражении, в
том
числе
творческом.
4.3.
Активный,
проявляющий
самостоятельность и
инициативу в
познавательной,
игровой,
коммуникативной и
продуктивных видах
деятельности и
в
самообслуживании.
4.4.
Способный
чувствовать
прекрасное в быту,
природе, поступках,
искусстве,
стремящийся
к
отображению
прекрасного в
продуктивных видах
деятельности,
обладающий
основами
художественноэстетического вкуса.
Эмоционально
отзывчивый
к
душевной и
физической красоте
человека,
окружающего мира,
произведений
искусства.
4.5. Способный к
самостоятельному
поиску решений в
зависимости от
знакомых

проявляет
инициативу
в
самостоятельном
решении
несложных
практических
проблем
и
в
реализации
собственных идей и
замыслов;
проявляет
инициативу
в
получении
новой
информации
и
практического
опыта;
- проявляет желание
сотрудничать
с
другими детьми и
взрослыми
в
решении
посильных
общественных
задач

19

жизненных
ситуаций.
4.6.
Мотивированный к
посильной
проектной
и
исследовательской
деятельности
экспериментировани
ю,
открытиям,
проявляющий
любопытство и
стремление
к
самостоятельному
решению
интеллектуальных и
практических задач.
4.7.
Не
принимающий
действия и
поступки,
противоречащие
нормам
нравственности
и
культуры поведения
5.
Зрелое
сетевое
поведение
Эффективно
и
уверенно осуществляю
щий
сетевую
коммуникацию
и
взаимодействие
на
основе правил сетевой
культуры и сетевой
этики,
управляющий
собственной репутацией
в
сетевой
среде,
формирующий
«здоровый» цифровой
след

- Формирование
уважения к закону
и правопорядку;
формирование
взаимного
уважения;
-формирование
бережного
отношения
к
природе
и
окружающей среде

5.1.
Способный
отличать реальный
мир
от
воображаемого
и
виртуального
и
действовать
сообразно
их
специфике.
5.2.
Способный
общаться
и
взаимодействовать с
другими детьми и
взрослыми
с
помощью простых
цифровых
технологий
и
устройств.
5.3.
Понимающий
правила
использования
различных средств
сетевой среды без
вреда
для
физического
и

Осознанно
выполняет правила
здоровьесбережени
я
и
техники
безопасности при
использовании
разных
средств
сетевой среды и
виртуальных
ресурсов;
использует
простые средства
сетевого
взаимодействия для
установления
общественно
полезных
и
продуктивных
контактов
с
другими людьми;
понимает
прагматическое
назначение
цифровой среды и
20

психического
ее
рациональные
здоровья
возможности
в
(собственного
и получении
и
других людей) и передаче
подчиняющийся
информации,
требованиям
создании
ограничения
общественно
времени занятий с полезных
подобными
продуктов и т. д.
устройствами
6.
Экономическая
активность
Проявляющий
стремление
к
созидательному труду,
успешно достигающий
поставленных
жизненных целей за счет
высокой экономической
активности
и
эффективного
поведения на рынке
труда
в
условиях
многообразия
социально-трудовых
ролей, мотивированный
к
инновационной
деятельности

- Формирование
гражданственност
и;
формирование
уважения
к
человеку труда и
старшему
поколению

6.1. Ценящий труд в
семье и в обществе,
уважающий людей
труда, результаты их
деятельности,
проявляющий
трудолюбие
при
выполнении
поручений и
в
самостоятельной
деятельности.
Бережно
и
уважительно
относящийся
к
результатам своего
труда, труда других
людей.
6.2.
Имеющий
элементарные
представления
о
профессиях и сферах
человеческой
деятельности, о роли
знаний,
науки,
современного
производства
в
жизни человека и
общества.
6.3. Стремящийся к
выполнению
коллективных
и
индивидуальных
проектов, заданий и
поручений.
6.4. Стремящийся к
сотрудничеству со
сверстниками
и
взрослыми
в

- Имеет первичные
представления
о
ценностях труда, о
различных
профессиях;
проявляет
уважение к людям
труда в семье и в
обществе;
- проявляет навыки
сотрудничества со
сверстниками
и
взрослыми
в
трудовой
деятельности

21

трудовой
деятельности.
6.5. Проявляющий
интерес
к
общественно
полезной
деятельности
7.
Коммуникация и
сотрудничество
Доброжелательно,
конструктивно
и
эффективно
взаимодействующий с
другими
людьми
–
представителями
различных
культур,
возрастов, лицами с
ограниченными
возможностями
здоровья (в том числе в
составе
команды);
уверенно выражающий
свои мысли различными
способами на русском и
родном языках

-Формирование
взаимного
уважения;
-формирование
бережного
отношения
к
культурному
наследию
и
традициям
многонационально
го
народа
Российской
Федерации

7.1.
Владеющий
основами
речевой
культуры,
дружелюбный и
доброжелательный,
умеющий слушать и
слышать
собеседника,
взаимодействовать
со взрослыми и
сверстниками
на
основе
общих
интересов и дел.
7.2.
Следующий
элементарным
общественным
нормам и правилам
поведения,
владеющий
основами
управления
эмоциональным
состоянием
(эмоциональный
интеллект).
7.3.
Ориентирующийся в
окружающей среде
(городской,
сельской),
следующий
принятым
в
обществе нормам и
правилам поведения
(социальный
интеллект).
7.4.
Владеющий
средствами
вербального
и
невербального
общения.

-Умеет выслушать
замечание
и
адекватно
отреагировать
на
него
(эмоционально,
вербально);
- умеет выразить и
отстоять
свою
позицию, а также
принять позицию
другого
человека
(сверстника,
взрослого);
отрицательно
относится к лжи и
манипуляции
(в
собственном
поведении и со
стороны
других
людей);
стремится
обличить
несправедливость и
встать на защиту
несправедливо
обиженного;
- выполняет разные
виды
заданий,
поручений, просьб,
связанных
с
гармонизацией
общественного
окружения;
- умеет выступить и
в
роли
организатора, и в
роли исполнителя в
деловом, игровом,
коммуникативном
взаимодействии;
22

8.
Здоровье
и
безопасность
Стремящийся
к
гармоничному
развитию,
осознанно
выполняющий правила
здорового
и
экологически
целесообразного образа
жизни и поведения,
безопасного
для
человека и окружающей
среды (в том числе и
сетевой),
воспринимающий
природу как ценность,
обладающий чувством
меры, рачительно и
бережно относящийся к
природным
ресурсам,
ограничивающий свои
потребности

- Формирование
уважения к закону
и правопорядку;
формирование
взаимного
уважения;
формирование
бережного
отношения
к
природе
и
окружающей среде

7.5.
Демонстрирующий в
общении
самоуважение
и
уважение к другим
людям, их правам и
свободам.
7.6. Принимающий
запрет
на
физическое
и
психологическое
воздействие
на
другого человека

оказывает
посильную помощь
другим
людям
(сверстникам
и
взрослым) по их
просьбе
и
собственной
инициативе

8.1.
Обладающий
жизнестойкостью и
оптимизмом,
основными
навыками личной и
общественной
гигиены,
стремящийся
соблюдать правила
безопасного
поведения в быту,
социуме, природе.
8.2.
Обладающий
элементарными
представлениями об
особенностях
здорового
образа
жизни.
8.3.
Обладающий
элементарными
представлениями о
правилах
безопасности дома,
на улице, на дороге,
на воде.
8.4. Соблюдающий
правила здорового,
экологически
целесообразного
образа
жизни и
поведения,
безопасного
для
человека
и
окружающей среды.
8.5. Чутко и гуманно
относящийся ко всем

Умеет
регулировать свое
поведение и эмоции
в
обществе,
сдерживать
негативные
импульсы
и
состояния;
- знает и выполняет
нормы и правила
поведения
в
общественных
местах
в
соответствии с их
спецификой
(детский
сад,
транспорт,
поликлиника,
магазин,
музей,
театр и пр.);
- умеет донести
свою
мысль
с
использованием
разных
средств
общения
до
собеседника
на
основе
особенностей его
личности
(возрастных,
психологических,
физических);
спокойно
реагирует
на
непривычное
поведение других
23

объектам живой и
неживой природы.
8.6.
Понимающий
ценность
собственной жизни и
необходимость
заботиться
о
собственном
здоровье
и
безопасности

людей, стремится
обсудить его с
взрослыми
без
осуждения;
- не применяет
физического
насилия
и
не
проявляет
вербальной
агрессии в общении
с другими людьми;
- отстаивает свое
достоинство и свои
права в обществе
сверстников
и
взрослых;
- помогает менее
защищенным
и
слабым
сверстникам
отстаивать их права
и достоинство;
- имеет первичные
представления об
экологических
ценностях,
основанных
на
заботе о живой и
неживой природе,
родном
крае,
бережном
отношении
к
собственному
здоровью;
- проявляет желание
участвовать
в
экологических
проектах,
различных
мероприятиях
экологической
направленности;
-проявляет
разнообразные
нравственные
чувства,
эмоциональноценностное

24

отношение
к
природе;
- имеет начальные
знания о традициях
нравственноэтического
отношения
к
природе в культуре
России,
нормах
экологической
этики
9.
Мобильность
и
устойчивость
Сохраняющий
внутреннюю
устойчивость
в
динамично меняющихся
и
непредсказуемых
условиях,
гибко
адаптирующийся
к
изменениям,
проявляющий
социальную,
профессиональную
и
образовательную
мобильность,
в том числе в форме
непрерывного
самообразования
и
самосовершенствования

- Формирование
основ
дружбы,
взаимопомощи;
формирование
условий
для
стремления
к
знаниям;
формирование
представления о
труде, личности

9.1. Стремящийся к
выполнению
коллективных
и
индивидуальных
проектов, заданий и
поручений.
9.2. Проявляющий
интерес к
общественно
полезной
деятельности.
9.3. Проявляющий в
поведении и
деятельности
основные волевые
качества:
целеустремленность,
настойчивость,
выносливость,
усидчивость;
осуществляющий
элементарный
самоконтроль
и
самооценку
результатов
деятельности
и
поведения.
9.4. Способный к
переключению
внимания
и
изменению
поведения в
зависимости
от
ситуации

Участвует
в
посильных
общественнозначимых
социальных
проектах;
выполняет
просьбы
и
поручения
взрослых
и
сверстников;
умеет
распределить
и
удержать
собственное
внимание
в
процессе
деятельности,
самостоятельно
преодолеть в ее
ходе трудности;

адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности
и
стремится к их
совершенствовани
ю;

проявляет
основы
способности
действовать
в
режиме
многозадачности

25

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Описание содержания воспитательного процесса по реализации РП
воспитания
Содержание РП воспитания обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала,
изобразительная, музыкальная, двигательная.
РП воспитания охватывает следующие образовательные области: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.
Таблица 3
№ Образовательная
область
1

Требования ФГОС
ДО

СоциальноУсвоение норм и
коммуникативное ценностей, принятых
развитие
в обществе, включая
моральные
и
нравственные
ценности;
развитие
общения
и
взаимодействия
ребенка со взрослыми
и
сверстниками;
становление
самостоятельности,
целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
формирование
готовности
к
совместной
деятельности
со
сверстниками,
формирование
уважительного
отношения и чувства
принадлежности
к
своей семье и к
сообществу детей и

Направления воспитательной работы
Усвоение норм и ценностей,
принятых
в
обществе,
включая
моральные и нравственные ценности;

формирование умения отличить
хорошее от плохого как в литературном
произведении, так и в жизни;

поощрение стремления проявлять
навыки
нравственного
поведения
(доброжелательность,
честность,
правдивость, терпение, милосердие,
сочувствие, послушание и др.), следовать
положительному
примеру,
быть
полезным обществу;

развитие
коммуникативных
качеств: способность устанавливать и
поддерживать межличностные контакты,
осуществлять эффективное диалоговое
познавательное, деловое и личностное
общение
со
всеми
участниками
образовательных отношений;

воспитание уважительного и
доброжелательного
отношения
к
окружающим людям;

формирование понятия ценности
человеческой жизни, значимости и
неповторимости
каждого
человека;
представлений о культурных ценностях
общества и своем месте в нем; активной
гражданской позиции в соответствии с
возрастными особенностями развития;

формирование
готовности
к
сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми (приходить к согласию, уметь


26

2

Познавательное
развитие

взрослых
в
организации;
формирование
позитивных установок
к различным видам
труда и творчества;
формирование основ
безопасного
поведения в быту,
социуме, природе

слушать и слышать, уважительно
общаться
со
всеми
участниками
образовательных
отношений,
участвовать на равных в общем деле,
понимать сверстников и взрослых,
принимать точку зрения собеседника);

воспитание чувства любви и
привязанности к своей Родине, родному
дому, семье;

поощрение проявления таких
качеств,
как
отзывчивость,
справедливость,
скромность,
трудолюбие, дисциплинированность;

обогащение представлений о
труде взрослых, о значении их труда для
общества;
формирование
уважительного отношения к
людям
труда и результатам их деятельности;

формирование
в
детях
трудолюбия, привычки к занятиям
полезной деятельностью;

формирование
гуманноценностного отношения к природе и к
окружающему миру;

воспитание уважения к народам
мира, их культуре и традициям;

формирование
семейных
ценностей (любовь и уважение к семье,
родителям, людям старшего поколения,
братьям и сестрам; желание оказывать им
посильную
помощь,
проявлять
сочувствие,
милосердие),
уважения
семейных традиций;

гендерное воспитание и развитие
детей;

формирование
творческой
позиции, высокого уровня мотивации к
общению ребенка со сверстниками и
взрослыми

Развитие
интересов
детей,
любознательности и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий, становление
сознания;
развитие
воображения
и



Развитие
представлений
об
окружающем мире на основе знаков и
символов культуры, природы и социума;

поощрение
желания
самостоятельно
добывать
знания
посредством наблюдения, слушания
книг, экспериментирования, обсуждения,
рассматривания иллюстраций;

формирование основ гражданской
идентичности
–
первичных
27

3

Речевое развитие

творческой
активности;
формирование
первичных
представлений о себе,
других
людях,
объектах
окружающего мира, о
свойствах
и
отношениях объектов
окружающего
мира
(форме,
цвете,
размере, материале,
звучании,
ритме,
темпе,
количестве,
числе, части и целом,
пространстве
и
времени, движении и
покое, причинах и
следствиях и др.), о
малой
родине
и
Отечестве,
представлений
о
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
об
отечественных
традициях
и
праздниках, о планете
Земля как общем доме
людей,
об
особенностях
ее
природы,
многообразии стран и
народов мира

представлений о малой родине и
Отечестве,
представлений
о
социокультурных ценностях народа, об
отечественных традициях и праздниках;

становление
основ
экологического сознания;

освоение
положительного
социокультурного опыта родного народа
и
приобретение
личностного
социокультурного
опыта,
который
осваивается
детьми
на
основе
прочувствованных знаний;

переосмысление прошлого и
настоящего опыта; развитие способности
ориентироваться на будущее;

внесение нового содержательного
компонента познавательно развития
дошкольников на основе базовых
ценностей родного Отечества;

формирование у детей интереса к
будущей взрослой жизни, созданию
семьи и выбору профессии

Владение речью как
средством общения и
культуры; обогащение
активного
словаря;
развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической
и
монологической речи;
развитие
речевого
творчества;
знакомство с книжной
культурой



Развитие всех сторон устной речи
дошкольников для общения с другими
людьми на различные темы;

формирование
умения
оптимально
использовать
речевые
возможности и средства в конкретных
условиях общения;

воспитание культуры речевого
общения,
доброжелательности
и
корректности;

способствование эмоциональноценностному восприятию литературных
произведений, умению высказать свое
личностное отношение к героям сказок,
28

рассказов,
стихотворений;
сопереживанию героям литературных
произведений;

поощрение
способности
аргументированно отстаивать свою точку
зрения в разговоре, приучать к
самостоятельности суждений;

формирование
интереса
к
родному
слову
в
литературных
произведениях;

поощрение общения со взрослыми
и сверстниками в процессе слушания и
восприятия содержания книг для
развития
4

Художественноэстетическое
развитие

Развитие предпосылок
ценностносмыслового
восприятия
и
понимания
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного),
мира
природы;
становление
эстетического
отношения
к
окружающему миру;
формирование
элементарных
представлений о видах
искусства; восприятие
музыки,
художественной
литературы,
фольклора;
стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений

Эмоционально-чувственное
развитие (эстетический вкус, эмоции,
чувство прекрасного при восприятии
произведений словесного, музыкального
и изобразительного искусства);

формирование
эмоциональнообразного восприятия ближней и дальней
среды
развития
(становление
эстетического
отношения
к
окружающему
миру;
образноэмоциональное восприятие духовнонравственного контекста произведений и
осваиваемых
категорий
курса
пропедевтики «Истоки»);

эмоционально-образное развитие
духовно-нравственного
контекста
осваиваемых категорий (любовь к
родному краю и Отчизне посредством
художественно-эстетической
деятельности,
сопереживание
персонажам
музыкальных
и
изобразительных произведений и т. д.);

музыкально-творческое развитие
(раскрытие творческих способностей
детей; приобщение к народным играм,
песням, хороводам);

культурологическое
развитие
(родная сказка, музыка, песня, хоровод,
игра, фольклор, картины русских
классиков,
народная
игрушка,
декоративно-прикладные
изделия
мастеров и др. помогают раскрытию
культурного опыта народа, его традиций,
осваиваемых
социокультурных
категорий; родная культура знакомит


29

детей
с
обычаями,
традициями,
жизненными ценностями, народными
праздниками, где старое и новое
находятся
во
взаимосвязи
и
взаимопонимании)
5

Физическое
развитие

Становление
целенаправленности и
саморегуляции
в
двигательной сфере;
становление
ценностей здорового
образа
жизни,
овладение
его
элементарными
нормами и правилами
(в
питании,
двигательном режиме,
закаливании,
при
формировании
полезных привычек и
др.)

Формирование у детей и их
родителей системы жизненно-важных
ценностей, в том числе ценностного
отношения к своему физическому
состоянию,
выражающемуся
в
осознанной потребности в здоровом
образе
жизни,
необходимой
двигательной активности и содержании
своего тела в чистоте;

гармоничное развитие ребенка
через использование в образовательной
деятельности народных игр, хороводов,
пения
песен,
изобразительного
творчества,
которые
обладают
развивающим
и
оздоровительным
эффектом;
- «Истоки» призваны научить ребенка
выбирать то, что является жизненно
важным, выводят его на качественно
иное осмысление полезных видов
деятельности,
включая
занятия
физической культурой и спортом


2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП
воспитания
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП
воспитания филиала МБОУ ООШ села Филькино – детский сад № 45 «Филиппок»
представлено в подразделе 2.2 ООП ДО.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП
воспитания филиала МБОУ ООШ села Филькино – детский сад № 45 «Филиппок» с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников представлено в рабочих программах групп.
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Модель партнерского взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников с указанием вариативных форм и методов сотрудничества представлена в
подразделе 2.5 ООП ДО.
Описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников с учетом специфики потребностей и инициатив семей воспитанников
представлено в рабочих программах групп.
30

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами
воспитания по реализации РП воспитания
Описание средств обучения по РП воспитания ДОУ в соответствии с направлениями
развития воспитанников, их возрастными особенностями, а также особенностями их
психофизического развития представлено в ООП ДО подраздела 3.4.
3.2. Распорядок воспитательного процесса по реализации РП воспитания
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
возрастными категориями воспитанников представлена в подразделе 3.7 ООП ДО ДОУ.
3.3. Описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий
по реализации РП воспитания
Описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий,
направленных на решение воспитательных задач, с учетом особых подходов к организации
жизнедеятельности каждой возрастной группы, предусмотренных ООП ДО ДОУ,
представлено в рабочих программах групп.
3.4. Описание особенностей организационных условий реализации РП
воспитания для детей с ОВЗ и/или инвалидностью
Основными принципами реализации РП воспитания в МБДОУ в рамках
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и/или
инвалидностью являются:
 принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
 принцип построения воспитательной деятельности с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным субъектом
воспитания;
 принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 принцип формирования и поддержки инициативы детей в различных видах детской
деятельности;
 принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к воспитанию
ребенка.
Задачами воспитания детей с ОВЗ в условиях МБДОУ являются:
 формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности;
 формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны
всех участников образовательных отношений;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребенка с особенностями
в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности родителей;

31

 налаживание

эмоционально-положительного
взаимодействия
детей
с
окружающими в целях их успешной адаптации и интеграции в общество;
 взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Для каждого ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью, а также испытывающего
трудности в освоении ООП ДО ДОУ, развитии и социальной адаптации, посещающего
группу общеразвивающей или комбинированной направленности, разрабатывается
адаптированная образовательная программа с учетом особенностей его психофизического
развития, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».