Физическая культура АООП УО (В.1) 5-9 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа села Филькино

Утверждена
приказом МБОУ ООШ села Филькино
от 16.08.2021г. №58

Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
(для 5-9 классов)
(приложение к адаптированной основной общеобразовательной
программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1
МБОУ ООШ села Филькино)

г. Серов
2021г.

1. Планируемые результаты освоения программы
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент
завершения
образования.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося,
социально
значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП
относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметныерезультаты
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их
применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении
строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт
при выполнении общеразвивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр,
2

элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством
учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение
требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных
мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня
(физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег,
ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении
общеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в
подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах
двигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных
правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в
повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях
2. Содержание программы

Содержание учебного предмета «Физическая культура»(5 класс)
Программный материал делиться на две части- базовую и вариативную.
В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом
учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой).
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету
«Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по
баскетболу. Уроки раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного
года по причине погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол»
распределены по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам
физической культуры.
Раздел «Легкая атлетика» -18 ч.
Челночный бег, развитие скоростных качеств, метание теннисного мяча на дальность.
Раздел «Гимнастика» -18 ч.
Мост из положения стоя без помощи и с помощью, строевые упражнения, упражнения
на гимнастической скамейке.
Раздел «Баскетбол» -27 ч.
Ведение мяча на месте, ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах, передача
мяча от груди в движении.
Раздел «Лыжная подготовка» - 21 ч.
Одновременный двухшажный ход, бесшажный ход. Подъем «елочкой», торможение и
поворот упором.
Раздел «Волейбол» -18 ч.
3

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над
собой. Нижняя прямая передача 3-6 м. Перемещение в стойках.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»(6 класс)
Программный материал делиться на две части - базовую и вариативную.
В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом
учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая
часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки
раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине
погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены
по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической
культуры.
Раздел «Легкая атлетика»-18 часов.
Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции
70-80м. специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча на дальность.
Раздел «Гимнастика»-18 часов.
Подтягивания в висе на перекладине. Упражнения на гимнастической скамейке.
Кувырок. Мост из положения стоя без помощи и с помощью, строевые упражнения.
Раздел «Лыжная подготовка» -21 час.
Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Одновременный трехшажный ход. Спуск в
основной стойке. Преодоление крутых подъемов, спусков (бегом на лыжах, в низкой стойке).
Раздел «Баскетбол» -27ч.
Ведение мяча на месте, ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах, передача
мяча от груди в движении.
Раздел «Волейбол»-18 ч.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над
собой. Нижняя прямая передача 3-6 м. Перемещение в стойках.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»(7класс)
Программный материал делиться на две части - базовую и вариативную.
В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом
учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая
часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки
раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине
погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены
по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической
культуры.
Раздел «Гимнастика» -18ч.
Мост из положения стоя без помощи и с помощью, строевые упражнения, упражнения
на гимнастической скамейке.
Раздел «Легкая атлетика» - 27ч.
Челночный бег, развитие скоростных качеств, метание теннисного мяча на дальность.
Раздел «Лыжная подготовка» - 21ч.
Одновременный двухшажный ход, бесшажный ход. Подъем «елочкой», торможение и
поворот упором.
Раздел «Волейбол» -12ч.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над
собой. Нижняя прямая передача 3-6 м. Перемещение в стойках.
Раздел «Баскетбол» -24 ч.
Ведение мяча на месте, ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах, передача
мяча от груди в движении.
4

Содержание учебного предмета «Физическая культура»(8 класс)
Программный материал делиться на две части - базовую и вариативную.
В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом
учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая
часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки
раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине
погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены
по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической
культуры.
Раздел 1. «Гимнастика» - 18 ч.
Обучаются строевым упр. Общеразвивающие упражнения (с предметами, без
предметов), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на
различных Гимнастических снарядах.
Раздел 2. «Легкая атлетика» – 21 ч.
Обучаются технике бега на различные дистанции, прыжкам в длину и высоту, метанию
мяча, гранаты.
Раздел 3. «Лыжная подготовка» - 18 ч.
Обучаются равномерному прохождению дистанции, техники лыжных ходов
(классическим, коньковым)
Раздел 4. «Баскетбол» – 24 ч.
Обучаются передвижению игроков по площадке, ведению, броскам в корзину, ловли и
передачи мяча партнеру, техники и тактики игры.
Раздел 5. «Волейбол» – 21 ч.
Обучаются передвижению, передачи мяча сверху и снизу, подачи мяча через сетку,
нападающему удару, техники и тактики игры
Содержание учебного предмета «Физическая культура» (9класс)
Программный материал делиться на две части- базовую и вариативную.
В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом
учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой).
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету
«Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки
раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине
погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены
по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической
культуры.
Раздел «Гимнастика» 18 ч.
Обучаются строевым упр. Общеразвивающие упражнения (с предметами, без
предметов), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на
различных Гимнастических снарядах.
Раздел «Легкая атлетика» – 21 ч.
Обучаются технике бега на различные дистанции, прыжкам в длину и высоту, метанию
мяча, гранаты.
Раздел «Лыжная подготовка» - 18 ч.
Обучаются равномерному прохождению дистанции, техники лыжных ходов
(классическим, коньковым)
Раздел «Баскетбол»– 24 ч.
Обучаются передвижению игроков по площадке, ведению, броскам в корзину, ловли и
передачи мяча партнеру, техники и тактики игры.
Раздел «Волейбол»– 21 ч.
Обучаются передвижению, передачи мяча сверху и снизу, подачи мяча через сетку,
нападающему удару, техники и тактики игры
5

3. Тематическое планирование
Тематический план учебного предмета (5 класс)
№
п/п

Тема
«Лёгкая атлетика»
«Гимнастика»
«Баскетбол»
«Лыжная подготовка»
«Волейбол»
Итого

1.
2.
3.
4.
5.

Количество
часов
18
18
27
21
18
102ч.

Тематический план учебного предмета (6 класс)
№
п/п

Тема
«Лёгкая атлетика»
«Гимнастика»
«Баскетбол»
«Лыжная подготовка»
«Волейбол»
Итого

1.
2.
3.
4.
5.

Количество
часов
18
18
27
21
18
102ч.

Тематический план учебного предмета (7 класс)
№
п/п

Тема
«Лёгкая атлетика»
«Гимнастика»
«Баскетбол»
«Лыжная подготовка»
«Волейбол»
Итого

1.
2.
3.
4.
5.

Количество
часов
18
18
27
21
18
102ч.

Тематический план учебного предмета (8 класс)
№
п/п

Тема
«Лёгкая атлетика»
«Гимнастика»
«Баскетбол»
«Лыжная подготовка»
«Волейбол»
Итого

1.
2.
3.
4.
5.

Количество
часов
18
18
27
21
18
102ч.

Тематический план учебного предмета (9 класс)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Тема
«Лёгкая атлетика»
«Гимнастика»
«Баскетбол»
«Лыжная подготовка»
«Волейбол»
Итого

Количество
часов
18
18
27
21
18
102ч.
6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».