Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Филькино Утверждена приказом МБОУ ООШ села Филькино от 16.08.2021г. №58 Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (для 5-9 классов) (приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 МБОУ ООШ села Филькино) г. Серов 2021г. 1. Планируемые результаты освоения программы Требования к уровню подготовки обучающихся Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметныерезультаты Минимальный уровень: представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, 2 элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Достаточный уровень: практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.; подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений. совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях 2. Содержание программы Содержание учебного предмета «Физическая культура»(5 класс) Программный материал делиться на две части- базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической культуры. Раздел «Легкая атлетика» -18 ч. Челночный бег, развитие скоростных качеств, метание теннисного мяча на дальность. Раздел «Гимнастика» -18 ч. Мост из положения стоя без помощи и с помощью, строевые упражнения, упражнения на гимнастической скамейке. Раздел «Баскетбол» -27 ч. Ведение мяча на месте, ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах, передача мяча от груди в движении. Раздел «Лыжная подготовка» - 21 ч. Одновременный двухшажный ход, бесшажный ход. Подъем «елочкой», торможение и поворот упором. Раздел «Волейбол» -18 ч. 3 Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над собой. Нижняя прямая передача 3-6 м. Перемещение в стойках. Содержание учебного предмета «Физическая культура»(6 класс) Программный материал делиться на две части - базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической культуры. Раздел «Легкая атлетика»-18 часов. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции 70-80м. специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча на дальность. Раздел «Гимнастика»-18 часов. Подтягивания в висе на перекладине. Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок. Мост из положения стоя без помощи и с помощью, строевые упражнения. Раздел «Лыжная подготовка» -21 час. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Одновременный трехшажный ход. Спуск в основной стойке. Преодоление крутых подъемов, спусков (бегом на лыжах, в низкой стойке). Раздел «Баскетбол» -27ч. Ведение мяча на месте, ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах, передача мяча от груди в движении. Раздел «Волейбол»-18 ч. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над собой. Нижняя прямая передача 3-6 м. Перемещение в стойках. Содержание учебного предмета «Физическая культура»(7класс) Программный материал делиться на две части - базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической культуры. Раздел «Гимнастика» -18ч. Мост из положения стоя без помощи и с помощью, строевые упражнения, упражнения на гимнастической скамейке. Раздел «Легкая атлетика» - 27ч. Челночный бег, развитие скоростных качеств, метание теннисного мяча на дальность. Раздел «Лыжная подготовка» - 21ч. Одновременный двухшажный ход, бесшажный ход. Подъем «елочкой», торможение и поворот упором. Раздел «Волейбол» -12ч. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над собой. Нижняя прямая передача 3-6 м. Перемещение в стойках. Раздел «Баскетбол» -24 ч. Ведение мяча на месте, ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах, передача мяча от груди в движении. 4 Содержание учебного предмета «Физическая культура»(8 класс) Программный материал делиться на две части - базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической культуры. Раздел 1. «Гимнастика» - 18 ч. Обучаются строевым упр. Общеразвивающие упражнения (с предметами, без предметов), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных Гимнастических снарядах. Раздел 2. «Легкая атлетика» – 21 ч. Обучаются технике бега на различные дистанции, прыжкам в длину и высоту, метанию мяча, гранаты. Раздел 3. «Лыжная подготовка» - 18 ч. Обучаются равномерному прохождению дистанции, техники лыжных ходов (классическим, коньковым) Раздел 4. «Баскетбол» – 24 ч. Обучаются передвижению игроков по площадке, ведению, броскам в корзину, ловли и передачи мяча партнеру, техники и тактики игры. Раздел 5. «Волейбол» – 21 ч. Обучаются передвижению, передачи мяча сверху и снизу, подачи мяча через сетку, нападающему удару, техники и тактики игры Содержание учебного предмета «Физическая культура» (9класс) Программный материал делиться на две части- базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической культуры. Раздел «Гимнастика» 18 ч. Обучаются строевым упр. Общеразвивающие упражнения (с предметами, без предметов), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных Гимнастических снарядах. Раздел «Легкая атлетика» – 21 ч. Обучаются технике бега на различные дистанции, прыжкам в длину и высоту, метанию мяча, гранаты. Раздел «Лыжная подготовка» - 18 ч. Обучаются равномерному прохождению дистанции, техники лыжных ходов (классическим, коньковым) Раздел «Баскетбол»– 24 ч. Обучаются передвижению игроков по площадке, ведению, броскам в корзину, ловли и передачи мяча партнеру, техники и тактики игры. Раздел «Волейбол»– 21 ч. Обучаются передвижению, передачи мяча сверху и снизу, подачи мяча через сетку, нападающему удару, техники и тактики игры 5 3. Тематическое планирование Тематический план учебного предмета (5 класс) № п/п Тема «Лёгкая атлетика» «Гимнастика» «Баскетбол» «Лыжная подготовка» «Волейбол» Итого 1. 2. 3. 4. 5. Количество часов 18 18 27 21 18 102ч. Тематический план учебного предмета (6 класс) № п/п Тема «Лёгкая атлетика» «Гимнастика» «Баскетбол» «Лыжная подготовка» «Волейбол» Итого 1. 2. 3. 4. 5. Количество часов 18 18 27 21 18 102ч. Тематический план учебного предмета (7 класс) № п/п Тема «Лёгкая атлетика» «Гимнастика» «Баскетбол» «Лыжная подготовка» «Волейбол» Итого 1. 2. 3. 4. 5. Количество часов 18 18 27 21 18 102ч. Тематический план учебного предмета (8 класс) № п/п Тема «Лёгкая атлетика» «Гимнастика» «Баскетбол» «Лыжная подготовка» «Волейбол» Итого 1. 2. 3. 4. 5. Количество часов 18 18 27 21 18 102ч. Тематический план учебного предмета (9 класс) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Тема «Лёгкая атлетика» «Гимнастика» «Баскетбол» «Лыжная подготовка» «Волейбол» Итого Количество часов 18 18 27 21 18 102ч. 6 7