Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Филькино Утверждена приказом МБОУ ООШ села Филькино от 16.08.2021г. №58 Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» (для 7-9 классов) (приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 МБОУ ООШ села Филькино) г. Серов 2021г. 1. Планируемые результаты освоения программы Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами литературных произведений; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; наличие мотивации к труду, работе на результат; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов средствами литературных произведений. Предметные Минимальный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.). Достаточный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. 2 Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Планируемые результаты изучения учебного предмета Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие / несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом: Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики прочности усвоения предмета обучающимся, выставляются оценки, которые стимулируют учебную и практическую деятельность, оказывают положительное влияние на формирование жизненных компетенций. 2. Содержание программы Содержание учебного предмета по истории для 7 класса Введение. Техника безопасности. (2ч) Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии. История развития вычислительной техники. (1ч) Устройство компьютера(10ч) Информация. Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и вывода информации. Работа с клавиатурным тренажёром. Буква, значок, цифра. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Системный блок. Назначение блока. Процессор, жёсткий диск, карта памяти, оперативная память, звуковая карта, видеокарта. Память ПК: внутренняя и внешняя. Назначение памяти и ее виды. Флэш-память. Оперативная и долговременная память компьютера. Обработка текстовой информации. Текстовый редактор Word (10ч) Создание таблицы в текстовом документе. Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы. Вкладка Конструктор. Вкладка Макет. Корректировка созданной таблицы. Обработка числовой информации в электронных таблицах. Табличный редактор Excel (11ч) Знакомство с Excel. Окно программы Excel Лист, книга в программе Excel. Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой. Диаграмма. Создание диаграммы. Вставка диаграммы для представления и сравнения данных. Линейная диаграмма. Круговая диаграмма. Построение графиков. Действие сложение с помощью программы Excel. Решение примеров на сложение многозначных чисел. Вычитание, умножение, деление с помощью программы Excel. Решение задач в Excel. Решение примеров на все действия в программе Excel. 3 Повторение (1 час) Содержание учебного предмета по истории для 8 класса Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере. (2ч). Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии Устройство компьютера(4ч). Периферийное устройство - сканер. Сканирование рисунка, сохранение его как отдельный файл. Периферийное устройство - принтер. Распечатка рисунка, небольшого текста. Обработка числовой информации в электронных таблицах. Табличный редактор Excel (14 ч). Программа Excel.Действия: сложение и вычитание в программе Excel. Составление и решение практических задач, решение примеров. Действия умножение и деление в программе Excel. Решение практических задач и примеров. Распределение чисел в порядке возрастания и убывания. Расположение слов в алфавитном порядке. Диаграммы в программе Excel. Создание диаграммы, наглядно показывающей практическую задачу. Графики в программе Excel. Добавление изображения в документ Excel. Дополнение построенного графика и диаграммы рисунком, изображением. Сборник ClipArt или Файл, с найденными ранее и сохранёнными картинками. Обработка мультимедийной информации. Программа PowerPoint (14ч). Запуск программы PowerPoint. Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в программе PowerPoint. Работа с фигурами. Вкладка Формат. Инструменты для работы с фигурами. Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Упорядочивание фигур. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур, раскрашивание фигур. Формат. Дизайн. Работа с клипами. Создание слайдов с клипами. Картинки, фотографии и звуки, расположенные по темам или ключевым словам. Работа с диаграммами, графиками. Работа с текстом. Надпись как фигура WordArt. Формат. Повторение (1 час) Содержание учебного предмета по истории для 9 класса 1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9 часов) Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 2 «Форматирование диска». Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы». 2. Обработка текстовой информации (9 часов) Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Компьютерный практикум Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра». Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул». Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков». Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными». Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». 4 Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» 3. Обработка графической информации (7 часов) Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Компьютерный практикум Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Практическая работа № 13 «Анимация». 4. Коммуникационные технологии (7 часов) Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Компьютерный практикум Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 15 «Работа с электронной почтой». Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете». 1. Повторение (1 час) 3. Тематическое планирование Тематический план учебного предмета (7 класс) № п/п 2. Количество часов Компьютер как универсальное устройство для обработки 13 информации Обработка текстовой информации 10 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах 10 4. Повторение 1 Итого 34ч. 1. Тема Тематический план учебного предмета (8 класс) № п/п 1. 2. 3. 4 Тема Количество часов Компьютер как универсальное устройство для обработки 6 информации 14 Обработка числовой информации в электронных таблицах Обработка мультимедийной информации. Программа 13 PowerPoint Повторение 1 34ч. Итого Тематический план учебного предмета (9 класс) № п/п Тема Количество часов 5 1. 2. 3. 4 Компьютер как универсальное устройство для обработки 9 информации 9 Обработка текстовой информации 7 Обработка графической информации 7 Коммуникационные технологии Повторение 2 Итого 34ч. 6