Чтение АООП УО (В.1) 5-9 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа села Филькино

Утверждена
приказом МБОУ ООШ села Филькино
от 16.08.2021г. №58

Рабочая программа
по учебному предмету «Чтение»
(для 5-9 классов)
(приложение к адаптированной основной общеобразовательной
программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1
МБОУ ООШ села Филькино)

г. Серов
2021г.

1. Планируемые результаты освоения программы
Требования к уровню подготовки обучающихся
Изучение чтения для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной
программы направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской
деятельности;
- формирование читательской компетенции, осознание себя как грамотного читателя,
способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами
понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их
самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи,
доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
определение темы произведения (под руководством учителя);
ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими
словами;
участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и
разобранного под руководством учителя текста;
2

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью
учителя);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
установление последовательности событий в произведении;
определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по
вопросам учителя;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с
помощью учителя;
заучивание стихотворений наизусть (7-9);
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию
произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных
норм орфоэпии;
ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
определение темы художественного произведения;
определение основной мысли произведения (с помощью учителя);
самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);
различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным
обоснованием;
определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение
собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров
из текста (с помощью учителя);
пересказ текста по коллективно составленному плану;
нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла
с опорой на контекст;
ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с
помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;
знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.
2. Содержание программы

Содержание учебного предмета по чтению для 5 класса
Устное народное творчество — коллективное творчество народа 5ч
Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы.
Сказки. 20 ч. Представления о добре и зле. Никита Кожемяка (Русская сказка).
Как наказали медведя (Тофаларская сказка)
Золотые руки (Башкирская сказка)
Морозко (Русская сказка).
Два мороза (Русская сказка).
Три дочери (Татарская сказка)
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. (Отрывки) А. С. Пушкин.
Серая шейка. По Д. Мамину-Сибиряку.
Картины родной природы. Лето. Осень 17ч
Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года,
о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса,
воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения
детей, их помощь взрослым.
Июнь. Г. Скребицкий.
«Ярко солнце светит..» И. Суриков.
Июльская гроза. (Отрывки.) А. Платонов.
3

Берёзка. А. Прокофьев.
«Вот и клонится лето к закату…» Ю. Гордиенко.
Сентябрь. По Г. Скребицкому.
Золотая осень. По И. Соклову-Микитову.
Осень. К. Бальмонт.
Добро пожаловать! По Г. Скребицкому.
Осенние грусти .. По В. Астафьеву.
Первый снег. И. Бунин.
О друзьях товарищах 9ч
Рассказы и стихи о дружбе и товариществе, о помощи и отношение к друзьям и
взрослым людям.
Колючка. Ю. Яковлев.
Рыцарь Вася. Ю. Яковлев.
Витя Малеев в школе и дома. (Отрывок.) Н. Носов.
«Фосфорический мальчик. В. Медведев.
Дорогой подарок. Л. Воронкова.
Твой друг. Я. Аким.
Басни И.А,Крылова 5ч
Ворона и лисица.
Щука и кот.
Квартет
Спешите делать добро 13ч.
Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению
нравственных эталонов, принятых в обществе людей.
Будущий олимпиец. Н. Хмелик.
Слепой домик. О. Бондарчук.
Бабка. В. Осеева.
Сухой хлеб. А. Платонов.
Люся. (Отрывок из повести «Последний срок».) В. Распутин.
Труд. В. Брюсов.
Огромное небо. Р. Рождественский.
Картины родной природы. Зима. Весна.25 ч.
Чародейкою зимою..» Ф. Тютчев.Декабрь. Г. Скребицкий.К зиме. К. Бальмонт.Всяк повоему. Г. Скребицкий.«Поёт зима – аукает…» С. Есенин.Берёза. С. Есенин.Зимняя дорога.А.
Пушкин.
Март. Г. Скребицкий.
«Вот уж снег последний в поле тает..» А. Толстой.
От первых проталин до первой грозы. (Отрывки.) Г. Скребицкий.
Весна-красна.
Грачи прилетели.
Заветный кораблик.
В весеннем лесу.
Весенние ручьи. (Отрывок из повести «Детство Никиты».) А. Толстой.
«гонимы вешними лучами…» А. Пушкин.
Ворона. А. Блок.
Подснежник. Е. Серова.
Весна. И. Соколов-Микитов.
«Крупный дождь в лесу зелёном…» И. Бунин.
Черёмуха. С. Есенин.
Весна, весною, о весне. Я. Аким.
О животных 17ч
Рассказы, стихи о повадках животных, об отношении к ним человека..
Тёма и Жучка. (Отрывок из повести «Детство Тёмы».) Н. Гарин-Михайловский.
4

Желтухин. (Отрывок из повести «Детство Никиты».) А. Толстой.
Кот Ворюга. К. Паустовский.
Про обезьянку. В. Житков.
Дачники. Э. Асадов.
Из рассказов Олёны Даниловны. Ф. Абрамов.
Будь человеком. С. Михалков.
Из произведения русских и зарубежных писателей 11ч
Детские рассказы, стихи, басни о жизни в разных странах.Гаврош. (Отрывки.) В. Гюго.
Приключения Тома Сойера. (Отрывок.) М. Твен.
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. (Отрывки.) С. Лагерлёф.
Русалочка. (отрывкок.) Г. Х. Андерсен.
В том числе 9 часов внеклассное чтение (один раз в месяц), творческие работы по
развитию речи (один раз в четверть)
Из прошлого нашего народа 14ч
Рассказы, стихи. На поле Куликовом. По О. Тихомирову.
Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву.
«..И снится ей жаркое лето..» (Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».) Н. Некрасов.
Белый пудель. (отрывки.) А. Куприн.
Снега, поднимитесь метелью! По Л. Жарикову.
У Могилы неизвестного Солдата. Ю. Коринец.
Содержание учебного предмета по чтению для 6 класса
Тематика
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из
художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о
событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.
Изучаемые произведения:
1. Моя Родина. 4ч
В.Песков «Отечество». М. Ножкин «Россия». М. Пришвин «Моя Родина».
2.Золотая осень. 21ч
В. Бианки «Сентябрь».
И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
Ю. Качаев «Грабитель».
Б. Житков «Белый домик».
А. Белорусец «Звонкие ключи».
К. Паустовский «Заячьи лапы».
И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».
Е. Носов «Хитрюга».
В. Бианки «Октябрь».
3. Великая радость - работа. 11ч
С. Михалков «Будь человеком».
Б. Заходер «Петя мечтает».
По Д. Биссету «Слон и муравей».
По Д. Биссету «Кузнечик Денди».
Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».
Дж. Родари «Пуговкин домик».
4. Страницы истории.11ч
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Ф. Глинка «Москва
В. Бианки «Ноябрь».
По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря».
По А. Алексееву «Рассказы о русском подвиге».
Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин».
5

5. Что такое хорошо, что такое плохо..7ч
По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».
Е. Пермяк «Тайна цены».
По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте».
6. Здравствуй, гостья – Зима. 34ч
В. Бианки «Декабрь».
Е. Благинина «Новогодние загадки».
А. Никитин «Встреча зимы».
А. Дорохов «Тёплый снег».
А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»
Д. Хармс «Пушкин».
В. Бианки «Январь».
Х.-К. Андерсен «Ель».
А. Чехов «Ванька».
И. Никитин «Весело сияет» (отрывок).
И. Суриков «Белый снег пушистый».
М. Зощенко «Лёля и Минька».
Ю. Рытхэу «Пурга».
Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».
В. Бианки «Февраль».
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».
7.Весна – красна. 18ч
С. Смирнов «Первые приметы».
В. Бианки «Март».
По В. Песков. «Весна идёт».
М. Пришвин «Жаркий час».
Г. Скребицкий «Весенняя песня».
В. Жуковский «Жаворонок».
А. Толстой «Детство Никиты».
А. Твардовский «Как после мартовских метелей».
А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой».
В. Бианки «Апрель».
К. Паустовский «Стальное колечко».
8.Рассказы о животных 15ч
По В. Астафьеву «Злодейка».
По Е. Барониной «Рассказы про зверей».
В. Драгунский «Кот в сапогах».
Д. Хармс «Заяц и Ёж».
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».
9.Рассказы, сказки, стихи для детей 15ч
В. Набоков «Дождь пролетел…»
В. Бианки «Май».
М. Дудин «Наши песни спеты о войне».
В. Медведев «Звездолёт «Брунька».
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».
По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».
В. Астафьев «Зорькина песня»
Н. Рыленков «Нынче ветер…»
Произведения для внеклассного чтения:
М.Пришвин «кладовая солнца», «Лесной хозяин».
В.Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки».
6

Сказки Д.Биссета (В книге «Забытый день рождения»).
Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы».
Л.А.Кассиль «Улица младшего сына».
А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
В.Бианки «Сумасшедшая птица», «Морской чертёнок».
С.Маршак «Быль – небылица», «Мистер – Твистер».
К.Г.Паустовский «Золотой ясень», «Кот – ворюга», «Прощание с летом».
Содержание учебного предмета по чтению для 7 класса
Тематика
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных
произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни
и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные
сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и
нравственных качеств личности подростка.
Изучаемые произведения.
Устное народное творчество. 10 ч.
Сказки «Сивка – бурка», «Журавль и Цапля», «Умный мужик»; былина «Три поездки
Илью Муромца»; народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой…»;
пословицы, загадки.
Из произведений русской литературы ХIХ века. 40ч.
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», стихотворения «Зимний вечер», «У
лукоморья».
М.Ю. Лермонтов «Бородино».
И.А. Крылов «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська».
Н.А. Некрасов «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин».
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» (в сокращении).
А.П. Чехов «Хамелеон».
В.Г. Короленко «Дети подземелья» (в сокращении).
Из произведений русской литературы ХХ века. 52ч.
М. Горький «Детство», «В людях» (отрывки из повести).
М.В. Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна».
К.Г. Паустовский «Последний чёрт».
М.М. Зощенко «Великие путешественники».
К.М. Симонов «Сын артиллериста» (отрывки).
В.П. Катаев «Флаг».
Н.И. Рыленков «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки…», «Всё в тающей
дымке…».
Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака».
Ю.Я. Яковлев «Багульник».
Р.П. Погодин «Время говорит – пора».
А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и
приезжайте»).
К.Я. Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки».
Произведения для внеклассного чтения.
Русские народные сказки, В.Бианки « Мышарик», И.А. Крылов «Басни», А. Чехов
«Каштанка», В. Короленко «Чудная», Л. Кассиль «Ночная ромашка», А. Сурков
«Победители», К. Паустовский «Старый повар».
Содержание учебного предмета по чтению для 8 класса
Тематика изучаемых произведений.
7

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков
русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины,
баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально – этических и
нравственных качеств личности подростка.
Устное народное творчество. 10ч
Русская народная сказка «Волшебное кольцо», пословицы и поговорки, Баллады
«Перчатка» В.А. Жуковского, «Нашла коса на камень» И.З. Суркова, Былина «Добрыня и
Змей».
Произведения русских писателей ХIХ века. 39ч
А.С. Пушкин.
Воспоминания о поэте: М.Я. Басина «Публичное испытание», И.И. Пущин «Записки о
Пушкине» (отрывок);
стихотворения «Памятник» (отрывок), «Во глубине сибирских руд…», «Зимнее утро»,
«И.И. Пущину», «19 октября 1827 года», «Няне», «На холмах Грузии…», «Сожжённое
письмо» (отрывок), «Я вас любил…»;
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
М.Ю. Лермонтов.
Стихотворения «Смерть Поэта» (отрывок), «Родина» (отрывок), «Парус», «Сосна»;
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца
Калашникова».
И.А. Крылов. Басни «Волк на псарне», «Осёл и Соловей», «Муха и Пчела».
Н.А. Некрасов. Стихотворения «Размышления у парадного подъезда» (отрывок), «В
полном разгаре страда деревенская…», отрывки из поэм «Мороз, Красный нос», «Русские
женщины».
И.С. Никитин. Стихотворения «Русь»(отрывок), «Утро на берегу озера».
И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» (в сокращении).
Л.Н. Толстой Рассказ «После бала» (в сокращении).
Произведения русских писателей 1-й половины ХХвека. 30ч
А.П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия».
В.Г. Короленко. Отрывок из повести «Слепой музыкант».
М. Горький. Рассказ «Макар Чудра».
С.А. Есенин. Стихотворения «Спит ковыль…», «Пороша», «Отговорила роща
золотая…».
А.П. Платонов. Сказка «Разноцветные бабочки».
А.Н. Толстой. Рассказ «Русский Характер».
Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «некрасивая девочка».
Произведения русских писателей 2-й половины ХIХ века. 23ч
К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма».
Р.И. Фраерман. Отрывки из повести «Дикая собака Динго, или повесть о первой
любви».
Л.А. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы».
А.Т. Твардовский. Отрывки из поэмы «Василий Тёркин».
В.М. Шукшин. Рассказ «Гринька Малюгин».
В.П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон»).
Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред».
А.А. Сурков. Стихотворение «Родина».
Произведения для внеклассного чтения.
А. Пушкин «Метель», М. Лермонтов «Беглец», Ф. Искандер «Молельное дерево», И.
Крылов «Басни», И. Тургенев «Записки охотника», А. Чехов «Толстый и тонкий», Б. Полевой
8

«Повесть о настоящем человеке», Р. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой
любви», В. Астафьев «Конь с розовой гривой».
Произведения для заучивания наизусть.
А. Пушкин «во глубине сибирских руд…», «Няне», М. Лермонтов «Родина» (отрывок),
«Парус», отрывок из «Песни про царя…», И. Крылов «Осел и Соловей» (отрывок), И. Никитин
«Русь» (отрывок), С. Есенин «Спит ковыль…», «Пороша», А. Твардовский «Василий Теркин»
(отрывок).
Содержание учебного предмета по чтению для 9 класса
Тематика произведений.
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков
русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.
Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной
литературы. На примере художественной литературы воспитание морально – этических и
нравственных качеств личности подростка.
Устное народное творчество. 15ч
Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…».
Былина «На заставе богатырской» (в сокращении).
«Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».
Из произведений русской литературы ХIХ века. 40ч
В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении).
И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении).
А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня –
крестьянка» (в сокращении).
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении);
«Баллада».
Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении).
Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша».
А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…»,
«Это утро, радость эта…».
А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».
Из произведений русской литературы ХХ века. 36ч
М. Горький «Песня о Соколе».
В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром
Маяковским летом на даче» (в сокращении).
М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…».
К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер».
С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова».
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении).
Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».
Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня».
Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».
Из произведений зарубежной литературы11ч
Произведения для внеклассного чтения.
П. Ершов «Конёк – горбунок», стихотворения А. Пушкина, Н. Гоголь «Ночь перед
Рождеством», А. Чехов «Унтер Пришибеев», стихотворения С. Есенина, Э. Сетон – Томпсон
«Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», стихотворения М. Цветаевой, Д.
Даррелл»Живописный жираф».
Произведения для заучивания наизусть.
М. Лермонтов «Тучи», отрывок из повести Н. Гоголя «Майская ночь…», А. Фет «Это утро,
радость эта…», М. Цветаева «Красною кистью…», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», Н.
Рубцов «Зимняя песня», М. Горький «Песня о Соколе» (отрывок), И Крылов «Кот и Повар»
(отрывок), отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».
9

3. Тематическое планирование
Тематический план учебного предмета (5 класс)
№
п/п

Тема
Устное народное творчество — коллективное творчество
народа
Картины родной природы. Лето. Осень
О друзьях товарищах
Басни И.А,Крылова
Спешите делать добро
Картины родной природы. Зима. Весна.
О животных
Из произведения русских и зарубежных писателей
Из прошлого нашего народа
Итого

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Количество
часов
5ч
17ч
9ч
5ч
13ч.
25 ч.
17ч
11ч
14ч
136ч.

Тематический план учебного предмета (6 класс)
№
п/п

Тема
Моя Родина.
Золотая осень.
Великая радость - работа.
Страницы истории.
Что такое хорошо, что такое плохо..
Здравствуй, гостья – Зима.
Весна – красна.
Рассказы о животных
Рассказы, сказки, стихи для детей
Итого

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Количество
часов
4ч
21ч
11ч
11ч
7ч
34ч
18ч
15ч
15ч
136ч.

Тематический план учебного предмета (7 класс)
№
п/п

Тема
Устное народное творчество..
Из произведений русской литературы ХIХ века.
Из произведений русской литературы ХХ века.
Итого

1.
2.
3.

Количество
часов
10 ч
40ч.
52ч.
102ч.

Тематический план учебного предмета (8 класс)
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Тема
Устное народное творчество.
Произведения русских писателей ХIХ века.
Произведения русских писателей 1-й половины ХХвека.
Произведения русских писателей 2-й половины ХIХ века.
Итого

Количество
часов
10ч
39ч
30ч
23ч
102ч.

10

Тематический план учебного предмета (9 класс)
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Тема
Устное народное творчество.
Из произведений русской литературы ХIХ века.
Из произведений русской литературы ХХ века.
Из произведений зарубежной литературы
Итого

Количество
часов
15ч
40ч
36ч
11ч
102ч.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».