Музыка
Музыка для 1-4 классов является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В содержании программы по музыке представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование – пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Рабочая программа по Музыке для 5-8 классов является
частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ
села Филькино, входит в содержательный раздел.
Музыка – универсальный
антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и
цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя
интонационно-выразительные средства, она способна порождать эстетические
эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которых
характерны, с одной стороны, высокий уровень обобщенности, с другой – глубокая
степень психологической вовлеченности личности. Эта особенность открывает
уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека, гармонизации его
взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия
музыкальным искусством.
Музыка действует на
невербальном уровне и развивает такие важнейшие качества и свойства, как
целостное восприятие мира, интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия.
Огромное значение имеет музыка в качестве универсального языка, не требующего
перевода, позволяющего понимать и принимать образ жизни, способ мышления и
мировоззрение представителей других народов и культур.
Музыка, являясь
эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и социальное
взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей
и смыслов, рожденных в предыдущие века и отраженных в народной, духовной
музыке, произведениях великих композиторов прошлого. Особое значение
приобретает музыкальное воспитание в свете целей и задач укрепления
национальной идентичности. Родные интонации, мелодии и ритмы являются
квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свернутом виде всю систему
мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на
более глубоком – подсознательном – уровне.
Изучение музыки необходимо для полноценного образования и воспитания обучающегося, развития его психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала.
Рабочая
программа по учебному предмету «Музыка»
для 1-4 классов (годов обучения) является частью Адаптированной образовательной
программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МБОУ ООШ села Филькино, входит в содержательный раздел.
Рабочая
программа по музыке для 1-4 классов (годов обучения) разработана в соответствии
с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Объем программы
по музыке рассчитан на 270 часов (2 часа в неделю в первом классе, по 1 часу в
неделю во 2-4 классах, 33 учебные недели в 1 классе, 34 учебные недели во 2-4
классах).