Рабочая программа по ОРКСЭ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ОРКСЭ (МОДУЛЬ ПРАВОСЛАВНАЯ
КУЛЬТУРА)

СОДЕРЖАНИЕ
1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала
2 раздел Содержание учебного предмета
3 раздел Тематическое планирование

3-5 стр.
6 стр.
7 стр.

2

раздел
1
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«ОРКСЭ»
Рабочая программа учебного предмета «ОРКСЭ» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, примерной программы по ОРКСЭ.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс – 34ч.
Предметные результаты
• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия —
как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
• знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества;
• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об
исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной
традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа
России;
• формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и
повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные
проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной
и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
• знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и
архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и
традициями основных религиозных праздников;
• формирование умения проводить параллели между различными религиозными
культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;
• развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на
произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры;
формирование общекультурной эрудиции;
• формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и
повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные
проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и
гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.
Личностные результаты
• формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства
гордости за свою Родину;
• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных
народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

3

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
осознание ценности человеческой жизни;
• формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей
этнической и национальной принадлежности;
• развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной
справедливости и свободе;
• развитие этических чувств как регулятора морального поведения;
• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания;
• развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных
ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;
• развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;
• формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
• овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной
деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить
наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие
коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать
причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
• совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и
коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств
информационно-коммуникационных
технологий
для
решения
различных
коммуникативных и познавательных задач;
• совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления
информационного поиска для выполнения учебных заданий;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности
признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь
свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
• совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности,
умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о
распределении ролей в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
4

раздел
Содержание учебного предмета
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Количество часов

Модуль «Основы православной культуры»

34

Всего

34

Модуль «Основы православной культуры»
Россия — наша Родина. Культура и религия. Человек и Бог в православии.
Православная молитва. Библия и Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его крест.
Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и
сострадание. Золотое правило этики. Храм. Икона. Творческие работы учащихся.
Подведение итогов. Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженств. Зачем
творить добро? Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. Таинство
Причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе. Христианская семья. Защита
Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству.

3
5

Тематическое планирование
«Основы православной культуры» (34 часа)
№ Наименование разделов, наименование тем
п/п

Количество
часов

1

Россия – Родина моя.

1

2

Культура и религия

1

3

Человек и Бог в православии.

1

4

Православная молитва.

1

5

Библия и Евангелие.

1

6

Проповедь Христа.

1

7

Христос и его Крест.

1

8

Пасха.

1

9

Православное учение о человеке.

1

10

Совесть и раскаяние.

1

11

Заповеди.

1

12

Милосердие и сострадание.

2

13

Золотое правило этики.

1

14

Храм. Экскурсия в храм Иоанна Предтече.

2

15

Икона.

1

16

Творческие работы учащихся. Подведение итогов.

1

17

Как христианство пришло на Русь.

1

18

Подвиг.

1

19

Заповеди блаженств.

1

20

Зачем творить добро?

1

21

Чудо в жизни христианина.

1

22

Православие о Божием суде.

1

23

Таинство причастия.

1

6

раздел
24

Монастырь. Экскурсия в монастырь.

2

25

Отношение христианина к природе.

1

26

Христианская семья.

1

27

Защита Отечества.

1

28

Христианин в труде.

2

29

Любовь и уважение к Отечеству.

1

30

Итоговое занятие. Проекты по любой теме.

1

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».