Математика АООП УО (В.1) 5-9 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа села Филькино

Утверждена
приказом МБОУ ООШ села Филькино
от 16.08.2021г. №58

Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
(для 5-9 классов)
(приложение к адаптированной основной общеобразовательной
программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1
МБОУ ООШ села Филькино)

г. Серов
2021г.

1. Планируемые результаты освоения программы
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых
чисел в пределах 100 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000
(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц
умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие
случаи);
знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том
числе с использованием микрокалькулятора;
знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при
измерении величин;
нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть,
четверть, пятая, десятая часть);
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник,
параллелограмм);
2

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий,
углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в
пределах 1 000 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при
счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и
числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли
(проценту);
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными
дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного
использования микрокалькулятора;
решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3
арифметических действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник,
параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда
(куба);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий,
углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе
симметричных относительно оси, центра симметрии;
применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
2. Содержание программы
Содержание учебного предмета по математике для 5 класса
1. Сотня (19ч) Закрепление и развитие навыков сложения и вычитания целых чисел в
пределах 100. Знать: алгоритм арифметических действий с целыми числами в пределах 100.
Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100.
2. Нумерация в пределах 1 000(10ч) Систематизация и обобщение сведений о целых
числах в пределах 1000. Римская нумерация. Округление целых чисел. Знать: разрядный
состав числа, нумерацию в пределах 1 000 Уметь: присчитывать и отсчитывать разрядные
единицы и равные числовые группы в пределах 1 000; округлять целые числа; выполнять
полный анализ числа.
3. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 00(16ч) Закрепление и развитие
навыков сложения и вычитания целых чисел в пределах 1000 Знать: алгоритм
арифметических действий с целыми числами в пределах 1000. Уметь: выполнять сложение и
вычитание натуральных чисел в пределах 1000.
4. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000(21ч) Закрепление и
развитие навыков сложения и вычитания целых чисел в пределах 1000
3

Знать: алгоритм арифметических действий с целыми числами в пределах 1000. Уметь:
выполнять сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000.
5. Обыкновенные дроби (6ч) Систематизация сведений о дробных числах. Знать: об
образовании дробей, что обозначают числитель и знаменатель дроби, правильные и
неправильные дроби Уметь: находить доли предметов, находить дроби предметов,
записывать дроби, сравнивать дроби, определять правильные и неправильные дроби.
6. Действия с целыми числами. (8ч)
Закрепление и развитие навыков сложения, вычитания, умножения целых и дробных
чисел
Знать: алгоритм арифметических действий с целыми и дробными числами; единицы
стоимости, длины, массы.
Уметь: выполнять сложение, вычитание целых чисел; находить доли предметов,
находить дроби предметов, записывать дроби, сравнивать дроби, определять правильные и
неправильные дроби
7. Умножение и деление на 10, 100. (6ч) Закрепление и развитие навыков умножения
и деления целых чисел на 10, 100. Знать: алгоритм умножения и деления целых чисел на 10,
100. Уметь: выполнять умножение и деление целых чисел на 10, 100.
8. Преобразование чисел, полученных при измерении. (6ч) Обобщение и
систематизация сведений о мерах длины, времени, массы. Знать: таблицу мер времени,
длины, массы Уметь: выполнять замену мелких мер крупными мерами и на оборот.
9. Устное умножение и деление (38ч) Закрепление и развитие навыков умножения и
деления целых чисел. Знать: алгоритм умножения и деления целых чисел. Уметь: выполнять
умножение и деление целых чисел.
10. Письменное умножение и деление (28ч) Закрепление и развитие навыков
умножения и деления целых чисел. Знать: алгоритм умножения и деления целых чисел.
Уметь: выполнять умножение и деление целых чисел.
11. Повторение. (12ч)
Повторение изученного в 5классе.
Содержание учебного предмета по математике для 6 класса
Нумерация чисел в пределах 1000. 96ч
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен
тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых,
расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах,
калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица,
сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств
разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые
и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.
Арифметические действия с целыми числами. 19 ч
Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на
однозначное число, и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка
арифметических действий.
Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание
именованных чисел. 21 ч
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
мерами стоимости, длины, массы, времени.
Нумерация в пределах 1000000. 10 ч
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. 11 ч
4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 4 ч
Обыкновенные дроби. 12 ч
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство
обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение),
неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и
смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую,
пропорциональную зависимость
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 ч
Сложение и вычитание смешанных чисел 8 ч
Скорость. Время.Расстояние. 10 ч
Соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение
(равномерное, прямолинейное) двух тел.
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки 11 ч
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки 16 ч
Все действия в пределах 1000000. 37 ч
Взаимное положение прямых, на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные
горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их
количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.
Содержание учебного предмета по математике для 7 класса
Нумерация 17 ч.
Сложение и вычитание многозначных чисел.11 ч
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1
000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. Письменное
сложение, вычитание
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.17 ч
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число,
деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение
и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000. 3 ч
Преобразование чисел, полученных при измерении.4 ч
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 9 ч
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. 20 ч
Умножение на двузначное число 3 ч
Деление на двузначное число 10 ч
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число 7 ч
Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел,
полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.
Обыкновенные дроби 13 ч
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби 15 ч
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение
десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
5

Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при
измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Меры времени 6 ч
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца
события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное
приведение к единице
Задачи на движение 8 ч
На движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба).
Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии.
Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра
симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Повторение 26 ч
Содержание учебного предмета по математике для 8 класса
Нумерация чисел в пределах 1000000. 10 ч
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25,
250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с
использованием счетов.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.13ч
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя
единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. 22 ч
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 5 ч
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. 12 ч
Площадь. Единицы площади.20 ч
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, 1 кв. см (1 кв.дм, 1
кв м, 1 кв. км) их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении
одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Преобразование обыкновенных дробей 2 ч.
Умножение и деление обыкновенных дробей 10 ч.
Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби 5 ч.
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и
десятичными дробями 21 ч.
Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби 12 ч.
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади 15 ч.
Повторение 23 ч.:
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, в том числе чисел,
полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в
десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной
или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего
количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого,
развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью
транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
6

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к
ней.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности
симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Содержание учебного предмета по математике для 9 класса
Числа целые и дробные 14 ч
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 6 ч
Умножение целых чисел и десятичных дробей 16 ч
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число
(легкие случаи).
Проценты 28 ч
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной
дробью.
Конечные и бесконечные десятичные дроби 5 ч
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные
(периодические).
Все действия с десятичными дробями и целыми числами 5 ч
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Вычисление на калькуляторе 6 ч
Обыкновенные и десятичные дроби (Повторение)5 ч
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (Повторение) 7 ч
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число (Повторение) 3 ч
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями 8 ч
Целые числа 7 ч
Обыкновенные дроби 3 ч
Десятичные дроби 8 ч
Проценты 5 ч
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.
Все действия с целыми и дробными числами 8 ч
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, ци линдр, конус (полный и
усеченный), пирамида.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной
поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1
см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб.
см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи,
когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный
треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

7

3. Тематическое планирование
Тематический план учебного предмета (5 класс)
№
п/п

Тема
Сотня
Нумерация в пределах 1 000
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 00
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000
Обыкновенные дроби
Действия с целыми числами.
Умножение и деление на 10, 100.
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Устное умножение и деление
Письменное умножение и деление
Повторение. (12ч)
Итого

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Количество
часов
19
10
16
21
6
8
6
6
38
28
12
170

Тематический план учебного предмета (6 класс)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Тема

Количество
часов
Нумерация чисел в пределах 1000.
9ч
Арифметические действия с целыми числами.
16 ч
Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение 21 ч
и вычитание именованных чисел.
Нумерация в пределах 1000000.
10ч
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.
11 ч
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
4ч
Обыкновенные дроби.
12 ч
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми 5 ч
знаменателями
Сложение и вычитание смешанных чисел
8ч
Скорость. Время. Расстояние
10 ч
Умножение многозначных чисел на однозначное число и
11ч
круглые десятки
Деление многозначных чисел на однозначное число и
16 ч
круглые десятки
Все действия в пределах 1000000
37ч
Итого
170
Тематический план учебного предмета (7 класс)

№
п/п
1.
2.
3.
4.

Тема
Нумерация
Сложение и вычитание многозначных чисел
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное
число.
Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100, 1000.

Количество
часов
17ч
11ч
17ч
3ч
8

Преобразование чисел, полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на
однозначное число
Умножение на двузначное число
Деление на двузначное число
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на
двузначное число
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Меры времени
Задачи на движение
Повторение
Итого

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

4ч
9ч
20ч
3ч
10ч
7ч
13ч
15ч
6ч
8ч
26ч
170

Тематический план учебного предмета (8 класс)
№
п/п

Тема

1.

Нумерация в пределах 1000000

2.
3.
4.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями.
Площадь. Единицы площади.
Преобразование обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей
Целые числа, полученные при измерении величин и
десятичные
Арифметические действия с целыми числами, полученными
при измерении величин и десятичными дробями
Числа, полученные при измерении площади и десятичные
дроби
Арифметические действия с числами, полученными при
измерении площади
Повторение
Итого

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Количество
часов
10 ч
13ч
22ч
5ч
12ч
20ч
2ч
10ч
5ч
21ч
12 ч
15ч
23ч
170

Тематический план учебного предмета (9 класс)
№
п/п

Тема

1.

Числа целые и дробные

Количество
часов
14ч

2.
3.
4.
5.
6.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Умножение целых чисел и десятичных дробей
Проценты
Конечные и бесконечные десятичные дроби
Все действия с десятичными дробями и целыми числами

6ч
16ч
30ч
5ч
5ч
9

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Вычисление на калькуляторе
Обыкновенные и десятичные дроби (Повторение)
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (Повторение)
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число
(Повторение
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями
Целые числа
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Проценты
Все действия с целыми и дробными числами
Итого

6ч
5ч
7ч
3ч
8ч
7ч
3ч
8ч
5ч
8ч
136

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».