Положение о правилах организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего образования и по дополнительным общеобразовательным программам

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ ООШ села Филькино
№ 102 от 30.12.2020 года
Положение
о правилах организации образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования, начального общего,
основного общего образования и по дополнительным общеобразовательным
программам
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о правилах организации образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, начального
общего, основного общего образования и по дополнительным общеобразовательным
программам (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа
2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями), Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам" (с изменениями), Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования» (с изменениями) и Уставом МБОУ ООШ села Филькино.
1.2.
Настоящее Положение является обязательным при реализации основных
общеобразовательных программ - образовательные программы дошкольного образования,
начального общего, основного общего образования, и при реализации дополнительных
общеобразовательных программам, в том числе адаптированные образовательных программ
дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего
образования, и при реализации дополнительных общеобразовательных программам.
1.3.
МБОУ ООШ села Филькино реализует образовательные программы
дошкольного, начального общего, основного общего образования, дополнительного
образования детей и взрослых.
2. Правила организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования
2.1. Дошкольное образование может быть получено в Филиале МБОУ ООШ села
Филькино – детском саду № 45 «Филиппок» (далее по тексу – Филиал), а также вне
организаций - в форме семейного образования.
2.2. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного
образования учитывается мнение ребенка.
2.3. Филиал может использовать сетевую форму реализации образовательных программ
дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных
образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности),
обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с
использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную

деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов
иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ
дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными
организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной
программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или)
направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и
(или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов,
предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых
каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок
действия этого договора.
2.4. Филиал обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
2.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой
дошкольного образования.
2.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.8. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно
разрабатываются и утверждаются МБОУ ООШ села Филькино.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и
утверждаются МБОУ ООШ села Филькино в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих
примерных образовательных программ дошкольного образования.
2.9. В Филиале образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке
как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования
и на основании заявления родителей (законных представителей).
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными
актами МБОУ ООШ села Филькино.
2.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.
2.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в Филиале осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую и комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
В
группах
компенсирующей
направленности
осуществляется
реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
2

развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
В Филиале организованы группы детей раннего возраста без реализации
образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие,
присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
2.12. Режим работы Филиала: группа сокращенного дня (10-часового пребывания).
Пятидневная рабочая неделя. Время начала: 7.00, время окончания 17.00. Конкретный режим
дня в Филиале устанавливается приказом директора МБОУ ООШ села Филькино.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы
групп также в выходные и праздничные дни.
2.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника,
обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного
образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи без взимания платы в Филиале и МБОУ ООШ
села Филькино.
2.14. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенкаинвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии
2.15. В Филиале при осуществлении образовательной деятельности по адаптированным
образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные
условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
2.16. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального
пользования,
предоставление
услуг
ассистента
(помощника),
оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных
организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
2.17. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья Филиалом обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный
шрифт) или аудиофайлов;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей
в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их
пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
3

проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие
специальных кресел и других приспособлений).
2.18. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
3. Правила организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего и основного общего образования
3.1. Общее образование может быть получено в МБОУ ООШ села Филькино, а также
вне МБОУ ООШ села Филькино - в форме семейного образования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы
обучения учитывается мнение ребенка.
Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в МБОУ ООШ села
Филькино.
3.2. Обучающиеся, получившие основное общее образование, или достигшие
восемнадцати лет, имеют право на выбор организации, осуществляющую образовательную
деятельность, формы получения образования и формы обучения.
3.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение,
в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами МБОУ ООШ села Филькино.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть изменена МБОУ ООШ села Филькино с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.4. Сроки получения начального общего и основного общего образования
устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования.
3.5. Содержание начального общего и основного общего образования определяется
образовательными программами начального общего и основного общего образования.
3.6. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами.
3.7. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются МБОУ ООШ села Филькино.
МБОУ ООШ села Филькино, разрабатывает указанные образовательные программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.8. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный
учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их
промежуточной аттестации.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
разрабатываются и утверждаются МБОУ ООШ села Филькино с учетом включенных в
примерные общеобразовательные программы примерных рабочих программ воспитания и
примерных календарных планов воспитательной работы.
4

3.9. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам
может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или
отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической
подготовки.
3.10. При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
3.11. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей
территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных
программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в
федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных
образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков
обучения невозможны.
3.12. Общеобразовательные программы реализуются МБОУ ООШ села Филькино как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
МБОУ ООШ села Филькино может использовать сетевую форму реализации
общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных
образовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или)
направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ
обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации
общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между указанными
организациями.
3.13. При реализации общеобразовательных программ МБОУ ООШ СЕЛА
ФИЛЬКИНО МБОУ ООШ села Филькино может применяться форма организации
образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления
содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании
соответствующих образовательных технологий.
3.14. В Организациях образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в
рамках
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской
Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного
языка Российской Федерации.
Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с
общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об
образовании и локальными нормативными актами МБОУ ООШ села Филькино.
При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор
языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
5

3.15. МБОУ ООШ села Филькино создает условия для реализации
общеобразовательных программ.
3.16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий, которое определяется МБОУ ООШ села Филькино.
3.17. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных
занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков
народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
3.18. Учебный год в МБОУ ООШ села Филькино начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы. Начало учебного года может переноситься МБОУ ООШ села Филькино при
реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем
на один месяц.
В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются
каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются МБОУ ООШ села Филькино
самостоятельно.
3.19. Количество обучающихся в классе (группе) определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.20. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются МБОУ ООШ села
Филькино самостоятельно.
3.21. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем
учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не
превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 8 классах - 2,5 часа, в 9 классе - до 3,5 часа.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся
и домашних заданий.
3.22. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе
основного общего
образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в МБОУ ООШ села Филькино по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам основного общего
образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в МБОУ ООШ села Филькино по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего образования, выдается в установленном
законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем образовании,
подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об
образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются МБОУ ООШ села
Филькино.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего образования и (или) отчисленным из МБОУ ООШ села
Филькино, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому МБОУ ООШ села Филькино.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования
и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
по усмотрению их родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, а
также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)
могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в
форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой
аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации
Обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного
общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации. Академической
задолженностью
признаются
неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
3.23. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание МБОУ ООШ села
Филькино, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ. Правила доступности МБОУ ООШ села Филькино,
реализующая образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным
программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи.
3.24. Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их
численность в классе (группе) устанавливается в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
3.25. В МБОУ ООШ села Филькино, осуществляющая образовательную деятельность
по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для
7

получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официального сайта МБОУ ООШ села Филькино в сети Интернет с учетом
особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту
доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным
(высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или
желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный
шрифт) или аудиофайлов;
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собакуповодыря, к зданию МБОУ ООШ села Филькино, располагающему местом для размещения
собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их
размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка
(сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения,
столовые, туалетные и другие помещения МБОУ ООШ села Филькино, а также их
пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие
специальных кресел и других приспособлений).
3.26. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и
наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих
лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья
3.27. В МБОУ ООШ села Филькино, осуществляющая образовательную деятельность
по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих обучающихся
(имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и
позднооглохших обучающихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но
сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:
1 отделение - для обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха;
2 отделение - для обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха.
3.28. В МБОУ ООШ села Филькино, осуществляющей образовательную деятельность
по адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение
слепых и слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением,
страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом
сопровождении.
8

Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.
3.29. В МБОУ ООШ села Филькино, осуществляющей образовательную деятельность
по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих
тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:
1 отделение - для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени
(алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также обучающихся, имеющих общее
недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
2 отделение - для обучающихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии
речи.
В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих
однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.
3.30. В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных
общеобразовательных программ основного общего образования до достижения
совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы.
3.31. В МБОУ ООШ села Филькино, осуществляющей образовательную деятельность
по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:
совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся
с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с
задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной
отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное
развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один
класс).
Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие
которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к
нахождению в МБОУ ООШ села Филькино (от полугода до 1 года) организуется
специальное сопровождение.
Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на
групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются
индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации,
поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8
обучающихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагогапсихолога.
3.32. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового
обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на
потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического
развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора
профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной
трудовой деятельности.
3.33. В МБОУ ООШ села Филькино, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной
отсталостью, создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний
для пребывания в МБОУ ООШ села Филькино, владеющие элементарными навыками
самообслуживания.
3.34. Режим занятий обучающихся:
1) учебный год начинается 1 сентября;
9

2) продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 недели, во 2-9 классах – не
менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации и не более 37 недель (с
учетом экзаменационного периода);
3) продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных
дней, летних – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы;
4) основная форма организации обучения в Школе – классно-урочная.
Продолжительность урока 30-40 минут, перемен 10-20 минут, учебной недели – 6 дней. Для
обучающихся 1-6-х классов устанавливается
5-дневная учебная неделя. Ежедневная
продолжительность, количество и последовательность учебных занятий определяется
расписанием, которое утверждается директором школы
4. Правила организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
4.1.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области
физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
4.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной МБОУ
ООШ села Филькино.
Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи
2 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон).
4.3. МБОУ ООШ села Филькино может реализовывать дополнительные
общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное
время.
4.4. МБОУ ООШ села Филькино организует образовательную деятельность в
соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий
(разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы,
секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры,
мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
4.5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение,
10

в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в
порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ ООШ села Филькино.
4.6. Занятия в объединениях могут
проводиться по дополнительным
общеобразовательным
программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой,
социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
МБОУ ООШ села Филькино самостоятельно, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным
актом МБОУ ООШ села Филькино.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить
в процессе обучения из одного объединения в другое.
4.7. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются МБОУ ООШ села
Филькино как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ МБОУ ООШ села
Филькино может применяться форма организации образовательной деятельности,
основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы
и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных
технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.8. МБОУ ООШ села Филькино ежегодно обновляет дополнительные
общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.
4.9. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в
соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке,
установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами
МБОУ ООШ села Филькино.
4.10. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
4.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ МБОУ ООШ
села Филькино может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных
представителей).
4.12.
Педагогическая
деятельность
по
реализации
дополнительных
11

общеобразовательных
программ
осуществляется
лицами,
имеющими
среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и
отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
МБОУ ООШ села Филькино вправе в соответствии с Федеральным законом привлекать
к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным
программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по
специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности
дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную
аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы
высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы
определяется указанными организациями.
4.13. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их
родители (законные представители).
4.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
4.15. МБОУ ООШ села Филькино определяет формы аудиторных занятий, а также
формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
4.16. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов МБОУ ООШ села Филькино организует образовательную деятельность по
дополнительным
общеобразовательным
программам
с
учетом
особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся.
4.17. МБОУ ООШ села Филькино должна создать специальные условия, без которых
невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ
указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии.
4.18. Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
4.19. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и
дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом
особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
4.20. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами МБОУ ООШ
села Филькино обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
12

адаптацию официального сайта МБОУ ООШ села Филькино, осуществляющих
образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с
учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному
стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным
(высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или
желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к
зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему
местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их
размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата,
материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного
доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения
организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов,
лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие
специальных кресел и других приспособлений).
4.21. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов,
инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, так и по месту жительства.
4.22. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения
и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется
МБОУ ООШ села Филькино с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на
основе дополнительных общеобразовательных программ,
адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в
области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших
соответствующую программу профессиональной переподготовки.
13

4.23. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются
бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также
услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в
электронном виде.
4.24. МБОУ ООШ села Филькино может на договорной основе оказывать услуги по
реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой
деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных
организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».