Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
МБОУ ООШ села Филькино
от 30.12.2020 года № 103

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

г. Серов

Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее по тексту – Положение) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями), Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (с изменениями), Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г.
№ 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам" (с изменениями) и Уставом МБОУ
ООШ села Филькино.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ ООШ села
Филькино (далее – Организации, МБОУ ООШ села Филькино), регулирующим периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и
текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего
образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.
Промежуточная аттестация проводится во всех классах начиная с первого, а также по
дополнительным общеобразовательным программам.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
1.6. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений оценивание текущего контроля, итоги промежуточной аттестации,
а также выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
- проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательной деятельности.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов
освоения образовательных программ (например, зачет/незачет), а также может быть

предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов
освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
2.5 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных
установленных документах).
2.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося
в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в МБОУ ООШ села Филькино проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами
и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы, тестирование; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа
на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Промежуточная аттестация может проводиться в компьютерной форме.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой.
Формы и критерии оценивания промежуточной аттестации для детей с ОВЗ определяется
другим локальным актом МБОУ ООШ села Филькино.
В случаях, предусмотренных дополнительной общеобразовательной программой, в
качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных
заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может
быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности
обучающегося.

3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации
результатов промежуточной аттестации (например, зачет/незачет), а также может быть
предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата
промежуточной аттестации без разделения на уровни.
3.5. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется МБОУ ООШ села Филькино с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающимися как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающимися. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены МБОУ ООШ села Филькино для следующих категорий обучающихся по
заявлению обучающихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские
или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.8. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения
промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета МБОУ ООШ села Филькино.
3.10. Промежуточная аттестация обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4.
МБОУ
ООШ
села
Филькино,
родители (законные
представители) несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ ООШ села Филькино, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или
отпуске по беременности и родам.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МБОУ ООШ села
Филькино создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на
следующий курс условно.
4.9. Обучающиеся в МБОУ ООШ села Филькино по образовательным программам
начального общего и основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного
общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации.
4.11. Обучающиеся 9 класса допускаются к государственной итоговой аттестации только
после успешного прохождения промежуточной аттестации.
5.
Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке,
установленном настоящим положением.
5.2. По заявлению экстерна МБОУ ООШ села Филькино вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в МБОУ ООШ села
Филькино, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках,
формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления
экстерном в МБОУ ООШ села Филькино.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в МБОУ ООШ села
Филькино не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей
промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной
аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 5.2 настоящего положения.
5.5. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
6. Критерии оценивания и выставления отметок
6.1. Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок должно соответствовать
среднему арифметическому значению целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. При выставлении отметок должно применяться требование
единого подхода.
6.2. Учебные результаты обучения школьников оцениваются по пятибалльной системе в
соответствии с требованиями к выставлению оценки по каждому предмету.
6.3. Оценка устных ответов.
- Оценка “5” ставится, если обучающийся:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,
фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать
межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески
применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно,
обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической
последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы;
формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при

ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком;
правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и
рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник,
дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при
ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из
наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет
по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами
и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют
требованиям.
- Оценка “4” ставится, если обучающийся:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений
и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом
допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил
учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на
дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные
связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать
основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать
научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые
нарушения правил оформления письменных работ.
- Оценка “3” ставится, если обучающийся:
1) Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3) Показывает недостаточную сформированность отдельных универсальных учебных
действий; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4) Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
5) Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений,
фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6) Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7) Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника (записей, первоисточников), но недостаточно понимает отдельные
положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну-две грубые ошибки.
- Оценка “2” ставится, если обучающийся:
1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2) не делает выводов и обобщений;
3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.

6.4. Оценка письменных контрольных работ.
- Оценка “5” ставится, если обучающийся:
1. выполнил работу полностью, без ошибок и недочетов;
2. объем выполненных заданий составляет 90-100% содержания.
- Оценка “4” ставится, если обучающийся:
1. выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и
одного недочета
2. или не более трех недочетов.
3. объем выполненных заданий составляет 70-90% содержания.
- Оценка “3” ставится, если обучающийся:
1. правильно выполнил не менее половины работы
2. или допустил не более двух грубых ошибок;
3. или допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
4. или допустил не более трех негрубых ошибок;
5. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
6. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
7. объем выполненных заданий составляет 50-70% содержания.
- Оценка “2” ставится, если обучающийся:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка “3”;
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
3. объем выполненных заданий составляет менее 50% содержания.
6.5. Во 2-9 классах отметки по всем учебным предметам выставляются за четверть. Если
предмет изучается 1 час в неделю в 2-9 классах, оценки могут выставляться за полугодие. Если
предмет изучается 0,5 час в неделю в 2-9 классах, оценки выставляться за полугодие
6.6. Основанием для выставления отметок обучающимся за четверть является наличие не
менее:
- 3-х отметок при нагрузке 1 час в неделю;
- 5-и отметок при нагрузке 2 часа в неделю;
- 7-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
6.7. Основанием для выставления отметок обучающимся за полугодие является наличие
не менее:
- 5-и отметок при нагрузке 1 час в неделю;
- 8-и отметок при нагрузке 2 часа в неделю;
- 10-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
7. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся при применении электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
7.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются с
использованием электронного обучения и элементов дистанционных образовательных
технологий может осуществляться в следующих режимах: тестирование on-line; консультации
on-line, проверка письменных тестов и контрольных работ
7.2. Текущий контроль - оценка результатов обучения (выполнение домашних заданий,
творческих и контрольных работ, тестов и др.) осуществляется педагогическими работниками в
режиме дистанционного обучения в соответствии с недельной учебной нагрузкой по отдельным
предметам, выставляется на основании пунктов 6.6 и 6.7 настоящего положения.
7.3. Промежуточная аттестация проводится с применением электронного обучения и
элементов дистанционных образовательных технологий в соответствии с графиком
промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация на усмотрение педагогических
работников может проходить в онлайн режиме на платформе Zoom либо в форме письменной
работы (тестирования).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».