Правила внутреннего распорядка для обучающихся

Муниципальное образование
Серовский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа села Филькино
ПРИКАЗ
от 17.07.2018

№ 53

Об утверждении новой редакции Правил
внутреннего распорядка для обучающихся
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы села Филькино

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Приказ от 31.12.2015 г. № 111 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка для
обучающихся МБОУ ООШ села Филькино» считать утратившим силу.
2. Утвердить Правила внутреннего распорядка для обучающихся Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной
школы села Филькино в новой редакции (Приложение № 1)
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Директор школы

Н.Г. Кропотина

1

Приложение 1 к приказу от 17.07.2018 года № 53
«Об утверждении новой редакции Правил
внутреннего распорядка для обучающихся
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы села Филькино»
Правила
внутреннего распорядка для обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы села Филькино
(новая редакция)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее – Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (статья 30, п.2), Уставом Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села
Филькино (далее – Учреждение).
2. Правила внутреннего распорядка для обучающихся Учреждения имеют цель обеспечить
безопасность детей во время учебного процесса, поддержание дисциплины и порядка в
Учреждении и на его территории для успешной реализации целей и задач, определенным его
Уставом.
3. Настоящие Правила внутреннего распорядка являются обязательными для всех
обучающихся Учреждения и их родителей (законных представителей). Невыполнение
данных Правил может служить основанием для принятия административных мер, вплоть до
исключения обучающегося из Учреждения. При приеме обучающегося в образовательное
учреждение администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных
представителей) с настоящими Правилами.
4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не
допускается.
5.
При принятии данного локального нормативного акта, затрагивающего права
обучающихся Школы, учтено мнение Совета Школы (Протокол от 29.06.2018 г. № 3).
II Права и обязанности обучающихся
1. Права и обязанности обучающихся, предусмотренные законодательством об образовании
и настоящим локальным нормативным актом Учреждения, возникают у лица, принятого на
обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение.
2. Обучающиеся Учреждения имеют право на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования и формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
4) выбор занятий внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Учреждением;
2

5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении в установленном им порядке, а также
преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
6) зачет Учреждением в установленном им порядке результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ, в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
9) каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных целей в
соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
10) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном
законодательством об образовании;
11) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
12) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом Учреждения;
13) ознакомление с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, с образовательной программой, другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в Учреждении;
14) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
15) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной базой Учреждения;
16) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, объектами
спорта Учреждения;
17) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях,
в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
18) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в исследовательской
деятельности, осуществляемой в рамках основных образовательных программ;
19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
20) на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными
актами;
21) на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений
обучающихся в установленном законодательством порядке;
22) иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, локальными нормативными актами.
3. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и
стимулирования:
1) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными
законами, законами субъекта Российской Федерации;
2) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области,
локальными правовыми актами.
3

4. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или
семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в Учреждении по соответствующей, имеющей государственную
аккредитацию, образовательной программе бесплатно.
5. Принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные объединения, в
том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности
этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не
допускается.
6. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы основного общего
образования, имеют право создавать отряды, представляющие собой общественные
объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной
занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в
различных отраслях экономики.
7. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджета Свердловской области и местного бюджета в
пределах федеральных государственных образовательных стандартов, Учреждением
бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и
учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Обеспечение всеми учебными пособиями и материалами осуществляется за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджета Свердловской области и местного бюджета.
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные
образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном Учреждением.
8. Учреждение вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход
деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся.
9. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
2) выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, иных
локальных нормативных актов по вопросам организации осуществления образовательной
деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения;
6) осуществлять иные обязанности обучающихся, предусмотренные законодательством об
образовании, договором об образовании.
10. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка,
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного воздействия – замечание, выговор, отчисление из Учреждения.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, а
также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Не допускается
применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение учитывает тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
4

предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а
также мнение коллегиальных органов управления Учреждением.
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
11. По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков
допускается применение отчисления из Учреждения несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление
несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного
взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его
пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование
Учреждения.
12. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно информирует ООА СГО Управление образования об
отчислении в качестве меры дисциплинарного взыскания несовершеннолетнего
обучающегося. Управление образования и родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в
месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним
обучающимся общего образования.
13. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к
обучающемуся.
14. Образовательные отношения:
14.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям:
а) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной
программы
в
другую
организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
б) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае
применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры
дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в
образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное
зачисление в образовательную организацию;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
14.2. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося
или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за
собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств
5

указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную
деятельность.
14.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный
акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении
обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании
платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений
такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации,
осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой
организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей
образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
14.4. При досрочном прекращении образовательных отношений организация,
осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания
распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой
организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
15. Обучающимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, приводящие к чрезвычайным ситуациям, в том
числе создающие угрозу жизни и здоровью людей;
- применять физическое или (и) психическое насилие для выяснения отношений,
запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- выносить без разрешения администрации инвентарь, оборудование из учебных кабинетов и
других помещений;
- ходить в верхней одежде, грязной обуви, головных уборах;
- курить в помещениях Учреждения и на его территории.
III. Поощрения и взыскания
1. В целях мотивации обучающихся к активной жизненной позиции, в Учреждении
применяются поощрения обучающихся.
2. Обучающиеся поощряются за:
1) отличные и хорошие успехи в учебе;
2) участие и победу в интеллектуально-творческих конкурсах и спортивных соревнованиях;
3) общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо Учреждения;
4) благородные поступки.
3. Учреждение применяет следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) награждение Почетной грамотой и Похвальным листом;
3) занесение фамилии и фотографии учащегося на стенд «Ими гордится школа»;
4) занесение имени учащегося в список «Одаренные дети».
4. Поощрения выносятся директором Учреждения по представлению Педагогического
совета, коллегиального органа управления Учреждением, классного руководителя и
оформляются приказом по Учреждению. Поощрения применяются в обстановке широкой
гласности, доводятся до сведения учащихся и работников Учреждения. О поощрении
учащегося директор или классный руководитель в каждом отдельном случае сообщает его
родителям (законным представителям), направляя им благодарственное письмо.
5. В целях обеспечения дисциплины и порядка в Учреждении, по отношению к
обучающимся могут применяться взыскания.
Нарушениями, влекущими за собой наложение взыскания, являются:
6

1) многократные пропуски занятий без уважительной причины;
2) рукоприкладство – нанесение побоев, избиение;
3) угрозы, запугивание, шантаж;
4) психологическое насилие:
- употребление оскорбительных кличек;
- дискриминация по национальным и социальным признакам;
- подчеркивание физических недостатков;
- нецензурная брань;
- умышленное доведение другого человека до стресса, нервного срыва;
5) противоправные проступки:
- вымогательство;
- воровство;
- порча имущества;
6) передача или использование оружия, спиртных напитков, табачных изделий, токсических
и наркотических веществ.
6. Учреждение имеет право применять к обучающемуся, совершившему дисциплинарный
проступок, следующие меры дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- исключение из Учреждения.
7. Правила наложения взыскания:
1) к ответственности привлекается обучающийся, вина которого доказана;
2) ответственность носит личный характер. Коллективная ответственность класса, группы
учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается;
3) взыскание налагается в письменной форме. Устные методы педагогического воздействия
дисциплинарными взысканиями не считаются;
4) за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;
5) применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими
Правилами, запрещается;
6) до наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена
возможность объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту.
8. Взыскание выносится директором Учреждения по представлению классного
руководителя, заместителя директора, Совета по профилактике, Педагогического совета.
9. По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые
нарушения Устава допускается исключение из Учреждения несовершеннолетнего
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально
могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, родителей (законных
представителей);
- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников,
родителей (законных представителей);
- появление на территории Учреждения в состоянии алкогольного или наркотического
опьянения, с алкогольными напитками, наркотическими средствами, предметами,
создающими угрозу жизни и здоровью других обучающихся, сотрудников.
IV. Общие правила поведения обучающихся МБОУ ООШ села Филькино
1. Учащийся ведет себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не
запятнать доброе имя Учреждения.
2. Учащийся Учреждения проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся
уступают дорогу взрослым, старшие ученики – младшим, мальчики – девочкам.
3. Учащийся бережет имущество Учреждения, аккуратно относится как к своему, так и к
чужому личному имуществу.
7

4. Учащимся запрещается использовать любым способом в Учреждении и на его территории
оружие, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие
одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
5. Уходить из Учреждения и с его территории во время занятий можно только с разрешения
педагогов или дежурного администратора.
6. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю
справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия
на занятиях.
7. Учащиеся не имеют права опаздывать на занятия, пропускать занятия без уважительной
причины.
8. Учащийся приходит на учебные и внеурочные занятия за 15-20 минут до начала чистый и
опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое
рабочее место и готовит все необходимые принадлежности к предстоящему занятию.
9. Обучающиеся берегут имущество Учреждения, а также имущество всех лиц, находящихся
в зданиях и на территории Учреждения.
10. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется обучающимся к
досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей (законных
представителей) или педагогов.
11. В период отсутствия обучающегося на занятиях ответственность за прохождение
программы ложится на обучающегося и его родителей (законных представителей).
12. Обучающиеся Учреждения ко всем взрослым обращаются на «Вы». Педагоги и
сотрудники Учреждения могут также обращаться к обучающимся на «Вы».
V. Поведение на занятиях
1. Сигналом о начале и об окончании учебного занятия является звонок.
2. Внеучебное занятие начинается по сигналу педагога и заканчивается после того, как
истекло время занятия.
3. Время занятий должно использоваться учащимися только для учебных целей.
4. Любого вошедшего в помещение во время учебных занятий учащиеся приветствуют стоя,
и садятся после того, как вошедший ответит на приветствие.
5. Правила поведения учащихся на занятиях каждый педагог определяет в соответствии с
Уставом Учреждения, настоящими Правилами и по договоренности с учащимися.
6. Входить в учебное помещение и покидать его во время занятий учащиеся могут только с
разрешения педагога.
7. Учащийся поднимает руку, если ему нужно привлечь внимание педагога, попросить
разрешение выйти, задать вопрос, ответить на вопрос или по другому поводу.
8. Во время занятий запрещается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от
занятий посторонними разговорами, не относящимися к уроку делами.
9. Во время урока дневник обучающегося лежит на парте и предъявляется учителю по его
просьбе для записей и выставления отметок. К доске обучающийся обязан выходить с
дневником.
10. В исключительных случаях обучающийся может прийти неготовым к уроку, о чем
должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке учащийся должен отчитаться
перед учителем о выполненном задании.
VI. Поведение до начала, в перерывах и после занятий
1. Во время перемен (перерывов) учащийся может:
- отдыхать в учебном помещении и вне его;
- принимать пищу;
- повторять учебный материал;
- помогать педагогу, по его просьбе готовить помещение к занятию.
2. Во время перемен (перерывов) учащийся обязан:
- соблюдать правила безопасности;
8

- наводить порядок на своем рабочем месте;
- готовиться к следующему уроку.
3. Во время посещения столовой необходимо:
- проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких
блюд;
- соблюдать очередь при получении еды в столовой и буфете;
- после принятия пищи относить посуду в моечную.
4. Обязанности дежурного по классу:
- находиться в классе во время перемены;
- обеспечивать порядок в классе;
- помогать педагогу готовить класс к следующему уроку.
5. До начала учебных занятий, в перерывах и после учебных занятий учащимся запрещается:
- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для
игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для выяснения
отношений;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
- курить в помещениях Учреждения и на его территории;
- открывать окна и стоять у открытых окон;
- вставать и садиться на перила, кататься по перилам лестничных ограждений;
- лазать по чердачным и пожарным лестницам;
- открывать двери пожарных и электрических щитов;
- касаться электропроводов и ламп;
- нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
- играть в игры, опасные для жизни и здоровья.
VII. Правила поведения в туалетах
1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют
унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.
2. В туалете запрещается:
- бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
- разрисовывать стены, ломать двери, портить оборудование туалетов любыми другими
способами;
- портить санитарное оборудование и использовать предметы гигиены и помещение
туалетных комнат не по назначению;
- собираться с другими обучающимися для общения и бесед, использовать туалетные
комнаты для выяснения отношений.
VIII. Правила поведения в гардеробе
1. Обучающиеся сдают верхнюю одежду и обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь
крепкую петельку-вешалку. Обувь помещают в специальный мешок с ручкой-петелькой.
Мешок для обуви должен быть прочным, не промокаемым, подписанным.
2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, телефоны, другие ценные
вещи.
3. В начальной школе по окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и
присутствует при получении обучающимися одежды. Учитель контролирует соблюдение
учащимися данных правил.
IX. Правила поведении в раздевалках спортивного зала
1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической
культуры по разрешению учителя и под его контролем.
2. Нахождение в раздевалке во время урока запрещено.
3. Обучающиеся аккуратно размещают свои учебные сумки, одежду и обувь.
9

4. В раздевалках нельзя бегать, прыгать, толкаться, играть в подвижные игры, ломать двери,
мебель.
5. Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.
6. По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки.
Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.
7. В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю
физической культуры, классному руководителю и дежурному администратору.
8. На занятия физической культуры обучающиеся допускаются только в спортивной форме и
обуви.
9. Освобожденный от уроков учащийся должен присутствовать на уроке, находясь на
скамейке в спортивном зале или на спортивной площадке вместе с классом.
X. Правила поведения в обеденном зале столовой и в буфете
1. Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой и в буфете только на переменах и в
отведенное графиком питания время.
2. В обеденном зале столовой и в буфете запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать
различные предметы, продукты, столовые приборы, портить столовые приборы, мебель и
оборудование.
3. Тарелки и стаканы после обеда учащиеся обязаны сдать в мойку.
4. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столом. Есть стоя и
выносить пищу из столовой запрещается.
5. Обучающийся соблюдает нормы гигиены и санитарии:
- моет руки с мылом перед едой;
- не принимает пищу и питьё из одной посуды с другими;
- не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
- не принимает напитки из горлышка бутылки или банки;
- не оставляет за собой грязную посуду.
6. Обучающимся нельзя ставить на поверхность столов в обеденном зале и в буфете учебные
сумки, класть учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
7. Порядок в обеденном зале и в буфете поддерживают классные руководители. Требования
взрослых, не противоречащие законам Российской Федерации и Уставу Учреждения,
выполняются учащимися в обязательном порядке.
8. Обучающиеся во время приема пищи соблюдают культуру питания:
- пользуются столовыми приборами по назначению, избегая травмирования;
- грязную посуду уносят в мойку;
- не разговаривают, тщательно пережевывают пищу;
- благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
XI. Заключительные положения
1. Настоящие правила действуют на территории Учреждения и вне его во время проведения
учебных и внеурочных занятий, а также в каникулярное время.
2. Учащийся Учреждения обязан выполнять настоящие Правила на территории Учреждения.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».